СЕМЕЙНОЕ СЧАСТИЕ. ЖЕНСКИЙ РОМАН

Jun 24, 2021 22:44



Вы любите читать дамские романы?
Я - нет.

Хотя идеальный русский женский роман (который я очень люблю)  - первый у нас, но интуитивно написанный автором по всем ещё не сформулированным тогда канонам - носит красивое мужское имя.
"Евгений Онегин" это.

Только один канон нарушен: нет счастливого конца.
Наверное, потому, что его не женщина написала.
Женщины хотят, чтобы их мечты сбывались.

Если бы автором "Онегина" была дама, муж Татьяны благородно и внезапно дал бы дуба.
От последствий ранений или инфлюэнцы.

Как бы это всё испортило!

Было бы, как на картине, которая у меня в начале поста.
Финал всякого женского романа.

И кто же автор картины? Конечно, женщина.
Маргерит Жерар.

Тут собралось всё, чего хотела бы дама!

В центре, конечно, царит Она  - кто же ещё.
"Красавица, богиня, ангел".
Центр Вселенной, вокруг которого вращаются менее значительные светила.
И её ампирное кресло не уступает размерами и отделкой трону Наполеона.

Муж крайне хорош собой, молод, кудряв.
И, будем надеяться, состоятелен (явно не просиживает штаны в конторе, баре или на футболе, а всегда дома).
Он увлечённо тетешкает прелестного младенца.
Понимает, что жене надо и помечтать, и песенку спеть (в руках у неё нотная тетрадь).

Когда богиня была ребёнком, родители явно не разрешали ей держать животных.
Сделавшись хозяйкой своей судьбы, сначала она колебалась, завести собачку или кошечку.
Но потом поняла, что счастье должно быть полным. Нужно и то, и другое.

Упитанная кошка покоится на бархатной подушке.
Преданный мопс ласково цепляется за бантики на штанах мужа.

Что ещё осталось из намечтанного?

"Жить будем, конечно, среди красот природы, а не в квартирке на шестом этаже".

Расторопная служанка тащит в дом двух упитанных голубей.
То ли для того, чтобы птички олицетворяли нежную любовь, то ли для того, чтобы зажарить их на кухне (всё же перед нами французы).

Вот ещё вариант финала женского романа:



Те же, там же, с минимальными нюансами.
Можно даже пофантазировать, что это продолжение идиллии с предыдущей картины.

Хотя это другая семья.
Потому что героиня шатенка, а не блондинка.
В остальном  никаких отличий.

Впрочем, прекрасный муж здесь окончательно отошёл на второй план - пусть там и сидит, счастливец, в тени.
Даже собаке он он безразличен.
И собака тут другая. Воспитанная в нужном ключе: ластится к хозяйке.

Богиня - снова в центре и в луче света. Как положено, в белом сияющем атласе.
Детишек уже двое, младенец на материнских руках.
И котов два.
Может, по комнатам или в саду бродит ещё несколько.

Имеется и расторопная служанка.
Вот только что она делает со сковородкой (с яичницей?), не вполне понятно.
Французы же.

Если бы не эта яичница, не было бы в картине никаких загадок.

Подобно этим двум картинам, женские романы так же мало отличаются друг от друга.
Сколько их? Сотни? Тысячи?

И новые будут.
Как же без них?
Ведь так хорошо, когда про любовь, и всё хорошо закончилось.

гендер, ни о чём, Маргерит Жерар, семейное счастье, женские романы

Previous post Next post
Up