Такой лозунг в старину явно показался бы странным.
Хотя родители, конечно, всегда очень любили детей.
Однако чрезмерное баловство считалось дурным тоном не только у скромных тружеников, обязанных подготовить потомство к тяготам взрослой жизни, но и в обществе самого высокого ранга.
(
Read more... )
Связь "мама - ребенок" выражается и на эмоциональном уровне: мама принимает все, что он делает, с любовью, терпением и заботой: ребенок для нее идеален.
https://www.adme.ru/svoboda-puteshestviya/5-sekretov-vospitaniya-kotorye-delayut-yaponskih-detej-mechtoj-lyubogo-roditelya-1510365/
Востоковед Г. Востоков еще в начале прошлого века писал в книге "Япония и ее обитатели": "Никакой ворчливости, никаких строгостей; давление на детей оказывается в такой мягкой форме, что кажется, будто дети сами себя воспитывают, и что Япония - детский рай, в котором нет даже запрещенных плодов".
Принцип "икудзи" (тот самый, когда ребенок "сначала - бог, а потом - слуга") гласит, что до 5 лет малышу можно все. Это не вседозволенность и не баловство, как думают многие иностранцы. Это создание у ребенка образа "я хороший и любимый".
5 секретов воспитания, которые делают японских детей мечтой любого родителя
© Китагава Утамаро/ depositphotos, © Кикугава Эйдзан
Гравюры японских художников конца XVII - начала XIX вв. Справа: мама и ребенок, привязанный у нее за спиной, любуются золотыми рыбками.
Такое отношение способствует формированию "амаэ". Аналогов этому слову нет в других языках, и его можно перевести как "зависимость от любви ближних", проще говоря, привязанность. «Амаэ» - основа отношений между детьми и родителями, и это значит, что дети могут полностью полагаться на родителей и их любовь, а старики - получить то же самое от взрослых детей. И мамы, окружая детей любовью и с ласковым снисхождением принимая их промахи, формируют это самое "амаэ" - сердечную связь.
Большое и серьезное исследование японских и американских ученых подтверждает прямую связь между одобрительным стилем воспитания и поведением детей. Исследователи говорят, что позитивное родительское отношение не только уменьшает количество капризов и драк, но и снижает частоту появления синдрома дефицита внимания и остроту расстройств аутистического спектра. А вот строгое и суровое, напротив, увеличивает риск отклонений и проблем.
Reply
Когда дети и родители жили единой жизнью и в перспективе дети продолжали дело родителей.
Это всегда прочнее и устойчивее, чем передача ребёнка "специалистам" - нянькам, боннам и пр.
В России, скажем, существовал культ матери - потому что в патриархальной семье именно она и ласкала, и баловала, и поддерживала, и жалела ребёнка при любых обстоятельствах. И в любом возрасте.
Reply
Общественные установки делятся на оценку детей обществом (насколько дети считаются
желанными и ценными) и инкорпорацию в обществе, измеряемую тем, насколько полно и легко дети включаются в деятельность взрослых.
Вряд ли нужно объяснять, сколь ценна подобная информация, если она к тому же прокоррелирована с особенностями социально-экономической структуры и институтами соответствующих обществ
. Так, данные Барри и его сотрудников выявляют существенные более или менее всеобщие различия в способах социализации мальчиков и девочек, а также мужских и женских функций в воспитании.
Независимо от пола и возраста ребенка функции ухода за ним большей частью осуществляют женщины; напротив, «дисциплинаторами» и носителями авторитета, как правило, бывают мужчины.
В то же время разные шкалы воспитательных воздействий слабо коррелируют друг с другом и с уровнем культурной сложности общества. По-видимому, воспитательные методы социализаторов и их эмоциональное отношение к детям в значительной мере независимы друг от друга и от тех черт, которые общество стремится привить детям.
Иначе говоря, этнографический материал показывает многомерность и сложность процессов социализации, результаты которой невозможно предсказать по какой-то одной системе переменных, на что наивно надеялись исследователи 1940-1950-х годов. Этот вывод совпадает с опытом практической педагогики. " (c) И С Кон
Reply
Где, когда, в чём выражался?
Reply
Reply
Понятие Родина-мать - очень недавнее, исключительно советское, во многом искусственное.
Мать сыра земля - опять же ничего особо русского: земледелие, Деметра.
Самое главное оскорбление - оскорбление матери (мат) - далеко не искл российское явление.
Образ матери в литературе - отсутствует у Пушкина.
Крик при ужасе "мама!" - общечеловеческое.
И т.д. -
то же самое. Это не культ матери в России. Это смесь биологии, политики, традиций производства и христианства.
Чтобы говорить о культе матери в России, требуются более серьёзные основания.
Reply
В патриархальной семье мать олицетворяла понимание, сердечность, безусловную любовь и ласку, отец - строгость и долг, плюс присутствовала строгость и жёсткость отца по отношению к матери, потому образ матери детьми был особенно близок и почитаем. "Нету лучшего дружка, чем родима матушка" (не Сталин сочинил).Патриархальность в России задержалась вместе с укладом: в стране подавляющее большинство населения составляло крестьянство очень долго. Впрочем, и в интеллигентных семьях было примрно то же.
Пушкин не вся литература - просто с матерью ему не повезло. А уже Лермонтов, который мать почти не помнил, уже Достоевский и Толстой, Некрасов, Есенин и т.д.
Так было всюду, от духовных высот - и вплоть до блатных.
Reply
Leave a comment