Что было, то и есть. Что есть, то и будет.

Nov 05, 2022 07:28

Размышляя о бессмертных баснях И.А. Крылова, ясно видишь, отчего они преданы забвению бюрократами-чиновниками всех сфер управления и хитрожопыми прощелыгами, искушёнными во всевозможных пакостях.
Басни И.А. Крылова, как рентген, высвечивают всю мерзость делишек и скотство мыслишек тех, кто стремится и рыбку съесть, и косточкой не подавиться.
И даже те, кто чисты и благородны Душой, но не следят за собой, не могут сдержать свои чувства и эмоции, являются героями басен И.А. Крылова.
Если разобраться - в человеке живут и лебедь, и рак, и щука.
Если разнообраное общество, ввиду сееминутно охватывающих его различных чувств и разнонаправленных поступков состоит из людей, то отчего же не рассмотреть отдельного человека, как сущность, ежеминутно наполняемую разнообразными чувствами?
И неизвестно ещё, что в нём победит -
Уверенность, сомнение или боязнь.
В результате - ни дела, ни работы.
Сие явление присуще и делам управления государством.

И.А. Крылов.
Басня "Лебедь, щука и рак".
Написана басня в 1814 году.

"Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак, да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;
Да только воз и ныне там".

Перекликается с современностью и басня "Квартет".

Басня "Квартет".

"Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл,
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки, -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет! -
Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь нам как сесть!» -
"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей, -
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь".
Previous post Next post
Up