Все хорошо прекрасная маркиза, все хорошо, все хо-ро-шо!

Apr 28, 2015 13:32


Никаких сюрпризов. О чем говорят вменяемые экономисты-реалисты о сжатии денежной массы, давно превратилось в реальность.

Отвечая новым веяниям рынка, Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) выпустил первый обзор под названием «Банкротства юридических лиц в России: основные тенденции»

Обзор, прямо скажем, неутешительный. Устойчивый рост банкротств начался в середине 2013 года. Будучи ярыми приверженцами концепции Милтона Фридмана и, соответственно, идеи первичности роли денег в экономике, мы не можем не заметить, что именно с середины 2013 года темпы роста денежной массы в России стали ниже инфляции. И это не случайное совпадение. Когда скорость роста денег опускается ниже темпов роста цен, это означает, что денег не хватает даже для обслуживания текущего хозяйственного оборота (не говоря уж о росте), и у этой нехватки появляются жертвы. Начавшись в 2013 году, рост числа банкротств продолжился до настоящего времени и сейчас достиг пика, аналогичного пику 2008 года, что соответствует примерно 1500 компаний в месяц.


Более подробный анализ структуры банкротств показывает следующее. Если рассматривать всю совокупность хозяйствующих субъектов, включая микропредприятия (с оборотом до 80 млн рублей), то в промышленности и сельском хозяйстве (в совокупности) рост банкротств начался лишь в первом квартале этого года. Однако если исключить микропредприятия, то в этих отраслях увеличение числа банкротств наблюдается также с середины 2013 года, достигнув максимума к настоящему времени. Иными словами, достаточно крупные промышленные и аграрные компании разоряются с той же динамикой, что и компании в целом по экономике.




Россия переживает бум банкротств. Сегодня мы вышли на уровень 2009 года. Быстрый рост банкротств начался, когда темпы роста М2 стали ниже инфляции
В непромышленном секторе отраслевое разнообразие выглядит так. Количество банкротств в оптовой и розничной торговле достигло абсолютного максимума, превзойдя уровень 2009 года. Аналогичная ситуация в строительстве, аренде и иных секторах работы с недвижимостью. Существенно превзошли уровень числа банкротств 2009 года компании сектора транспорта и связи. А вот аграрный сектор (включая микропредприятия, то есть фермерские хозяйства, устойчивость которых к процессам, происходящим в «большой» экономике, исторически весьма высока) в самом лучшем положении: число банкротств здесь снижалось начиная с 2009 года, и только первый квартал 2015 года дал незначительный всплеск.

Блиц-анализ этих данных позволяет сделать несколько выводов.

1. Сельское хозяйство, получающее господдержку в течение всех лет после кризиса, - самая безопасная отрасль для ведения дел.

2. Промышленность испытывает растущий дефицит ликвидности с середины 2013 года.

3. Все другие сектора, для которых важны оборотные кредиты, испытывают крайнюю степень шока в текущей ситуации.

источник

ЦИФРЫ, О ГРУСТНОМ-О РОССИИ, КРИЗИС

Previous post Next post
Up