тили-тили "тесты"

Mar 12, 2014 15:50

Жених и невеста. Точнее муж, жена и ребёнок. Казалось бы, куда уж банальнее сюжет. Но не всё так просто.
Как писал классик, «Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». И пьеса "Тест", которая вчера была представлена краснодарскому зрителю в театре Драмы как нельзя лучше это демонстрирует


Так вот, о том, что всё сложно в семье Коррахов, каждый из членов которой живёт в своём собственном микро-аду, где так и сразу и не понятно, сковороду он переворачивает или же на этой сковороде жарится. Или всё сразу.
 Действие происходит в замкнутом пространстве, довольно лаконично обставленном и огороженном со всех сторон сигнальной лентой. Кто войдёт- живым не выйдет. Меня, например, даже при частичном погружении пару раз пробрало до мурашек и прибило к креслу. После спектакля надо было вопросы задавать. И нам познавательно, и режиссёру приятно.
 Мне было интересно, но я не задала. Ощутила физическую неспособность разговаривать. Хотелось в уголок и не думать некоторое время.
 Однако думалось много и о разном. В спектакле во всей красоте отображены насущные темы, такие как губительность правды, например. Очень не хотела сюжет пересказывать, но без этого моя следующая мысль не совсем будет ясна.
Так вот, мама,папа, сын. Мирно и пасторально всё, ровно до того момента, пока не выясняется, что ребёнка-то ветром надуло.  Не ветром вообще, но  вы поняли. Мысль эта тоже появляется далеко не сама по себе, а с помощью талантливого, но завистливого манипулятора Францика. Для меня он оказался самым интересным персонажем, привлёкшем наибольшее внимание. Но это далее.
А пока что правда выходит наружу, скелеты, с жутким шелестом и запахом нафталина появляются из шкафов, и начинается самое интересное. Человек himself. Порочный до мозга костей, но уверенный в своей чистоте и непогрешимости. Всемогущий , но беспомощный. Благодаря потрясающей актёрской игре, затронут был весь спектр чувств. В некоторых моментах хотелось на весь зал возмутиться, а где-то и себя узнаёшь. Лучше бы не узнавать, конечно, но взгляд со стороны иногда полезен. Дозированно. А то и вовсе в рефлексию скатиться можно.
  Радовало то, что автор не сильно прошелся по женщинам, точнее женским образам. Не женоненавистник, пожалуй. Обычные такие женщины вышли, дикие, но симпатичные.
 А мужские образы...Мужчины в пьесе зациклены на себе и своём сверкающем и переливающемся "Я". Все они нуждаются в помощи и могут оказать её другому, слегка подвинувшись в своих интересах. Но это , видимо, слишком большая жертва. Оборачивается всё, естественно, ещё большим крахом. Почти что падением дома Ашеров. Про назойливо всплывающую фразу :"Luke, I'm your father" ничего говорить не буду. :)
 Отдельной строкой про Францика, уж больно колоритный персонаж. Чем тише омут, тем профессиональнее в нём черти. Странное сочетание прагматизма и инфантильности и бесконечной амбициозности. Не гнушаясь ничем он идёт по головам ради какой-то абстрактной цели, что-то, как мне показалось, пытается доказать миру. Собственную значимость, полагаю.  Ради этого он буквально ужом извивается и проделывает какие-то совершеннейшие чудеса. Любо- дорого посмотреть. Однако вся эта хитрая комбинация рушится, как карточный домик. Потому что люди есть люди. А шнапс,особенно когда его море... Сцена монолога потрясла до глубины души своей экспрессией.
"Тот, кто жаждет любви больше всех, меньше всех её и получает". Эта фраза меня навела на серьёзнейшие размышления.
 В качестве лирического отступления, упомяну о даме знакомой(это не я, мне чсв не позволяет так делать), которая как следует в вышеупомянутое море окунувшись и нахлебавшись, подходила ко всем, преданно заглядывала в глаза и спрашивала: "Я хорошая? правда же?", причём ответа требовала от всех,и что бы ты ни сказал, ты всё равно не угадывал. Отрицаешь- врёшь, соглашаешься- тем более врёшь.
 Я её к тому вспомнила, что правда, поиски которой ничем хорошим не закончились, всё таки ранит.


искали- искали, выясняли, вывалили всё друг другу на голову, а что теперь с этим знанием делать?! Правильно, впасть в истерику, обвинять всех вокруг, ну и прочими способами демонстрировать всем, что ты взрослый и адекватный человек.
Чем, собственно, герои и занимались всю пьесу.
 В каких случаях эта самая правда является ядом, а в каких- лекарством, вопрос довольно тонкий и неоднозначный. Здесь каждый должен решать сам, исходя из убеждений. Мы с дедушкой Карнеги заняли свою позицию и делиться ей не намерены, равно как и давать каких-то оценочных суждений.
 Просто всем настоятельно рекомендуем сходить на эту замечательную, глубокую и бесконечно злободневную пьесу.
Приятного просмотра и спасибо театру Драмы.
  

музей самокопания, культур-мультур, обзор, пьеса, культура, отзыв, премьера, драма, отношения, обсудить, театр, тест, блоггеры

Previous post Next post
Up