В рецензии Вам необходимо поместить информацию (в свободном виде):
дата события:
16 октября 2013
-название события:
прямая трансляция из Парижа балета Людвига Минкуса "Дон Кихот"
организатор события:
сеть кинотеатров «Монитор»
Кроме меня никто не прельстился перспективой созерцания огурцов в трико,ещё и в ночь глухую. Видимо сказался негативный опыт "Жизели" и обрезанных ног.
Мне,если честно, тоже сначала не очень хотелось идти, но я решила дать балету второй шанс мне понравиться.
Дело в том, что в детстве родители очень рьяно занимались моим культурным обогащением, не сильно озадачиваясь тем, как ребёнок к пытке апельсинами прекрасным отнесётся. Ребёнок, то есть я, откровенно нудился. Триумфом апофеоза стал поход на "Ромео и Джульетту".
Это сейчас я умная и нагугленная, а тогда у меня даже бумажки с либретто не было, а пояснений мне никто дать не удосужился, поэтому пока Тибальд с Меркуцио бились ни на жизнь, а на смерть, я пыталась перепилить себе вены ребром ладошки и завидовала побеждённому, так как его унесут со сцены, страдания закончатся, и он пойдёт домой. Поэтому отношение к балету у меня, мягко говоря, предвзятое.
Вчера всё неожиданно изменилось и хитроумный идальго предстал в несколько ином свете.
Благодаря причуде автора,(Первое представление балета Л. Минкуса состоялось 14 декабря 1869 года в Большом театре.) Дон Кихот и его верный помощник Санчо Панса предстают второстепенными персонажами, которые появляются на сцене в качестве основных фигур всего несколько раз. Основное же внимание сосредоточено на любовной истории Китри (женского пола особь, дочь трактирщика) и Базиля (бедного, но пылкого цирюльника в колготках. Негритянской, кстати, наружности).
Заканчивается всё хорошо, несмотря на мнимое самоубийство Базиля , с коварной,естественно , целью. Обыгрывается достаточно комично всё, как и во многих других мелких моментах. Это важно, на мой взгляд.
Википедия гласит: "Во все времена существования спектакля сцена розыгрыша «самоубийства» Базиля (сцена «в Кабачке» четвёртой картины второго акта) вызывала одну и ту же реакцию зрителя - смешки. Здесь проявлялось актёрское мастерство исполнителя и его чувство юмора. «Базиль быстро поднимается цел и невредим - его самоубийство было всего лишь шуткой»."
Очень люблю обращать внимание на мелочи, и здесь меня привлек следующий момент:
очень живая мимика,даже массовка, которой в определённый момент надо прихлопывать и притопывать, вела себя довольно живо,а не стояла, как армия истуканов. Это плюс. О солистах и говорить, пожалуй, не буду, потому что на описание восторгов уйдёт довольно много времени.
а второе- подход постановщика, который попытался увести своё творение от классических канонов.
Это сказывалось как в плане хореографии (сам Акоста признавался, что добавил больше современной хореографии), так и в работе с пространством , декорациями и реквизитом. Ездящие ветряные мельницы, домики и лесная чащоба (сцена с Дриадами- Дульсинеями, явившимися Дон Кихоту захватила не столько самим танцем, сколько происходящим на фоне), наличие живой музыки на сцеге (гитары, оказывается, обычно без струн).
Всё, в общем, выглядело настолько легко и непринуждённо, будто бы совершать какие-то головокружительные пируэты и поддержки (пару раз очень волновалась за прима-балерину, поймает ли?!) для них совершенно обычное дело. Как зубы почистить, к примеру. И всё бы ничего, но, должна сказать, что пуанты- не самая удобная обувь, даже по сравнению с недочешками, примерить случалось и то, и другое.
Скажу больше, в них и стоять без риска для жизни маловозможно, а уж танцевать- и подавно. Понимаю, дело привычки, но всё же...
В общем, весьма и весьма впечатлена, балет реабилитирован в моих глазах, чему я даже, пожалуй, рада.
Хотелось бы напоследок привести какую-нибудь запоминающуюся цитату, но за невозможностью всем плие в этом чятике...)