Остановись,мгновенье, ты прекрасно!

Oct 04, 2013 12:59

6.ВАЖНО!
Постфактум, с 4 по 7 октября 2013, опубликовать отзыв\рецензию о мероприятии\фильме, в котором должна также присутствовать фактическая информация:

-дата события:
17 сентября 2013

-название события:
Прямая трансляция оперы "Мефистофель" в киноплексе "Семь звёзд"

-организатор события:
сеть кинотеатров "Монитор"
 ну надо, так надо


Начать, думаю, стоит с самого главного. Я не опоздала. Честно говоря, ожидала увидеть инфернальных мужчин с рогами и трезубцами, но чуда не случилось, поэтому пришлось развлекать себя самостоятельно.
Стоит отметить, что у Бойто тоже всё не слава Б- гу с его детищем было. Первый шестичасовой вариант был освистан, и только спустя четверть века (Первое исполнение: Милан, театр "Ла Скала", 5 марта 1868 года.) его творение увидело свет. Партию Мефистофеля ,кстати, исполнял Шаляпин.  Это, на самом деле, крайне ожидаемо, так как он являлся, да и является одним из самых выдающихся обладателей баса.
 Сама постановка мне покаазалась довольно смелой и креативной, хореограф явно играл на грани фола, потому что некоторые па были уж оооочень провокативны. О музыке, как не знаток, могу так скопипастить:В «Мефистофеле» можно обнаружить черты различных жанров. Грандиозный хоровой пролог на небесах, лишенный внешнего действия, вызывает ассоциации с мистерией. Значение этого жанра подчеркнуто возвращением материала пролога в коде эпилога. Бытовые и любовные сцены, преобладающие в первых трех актах, среди которых центральная - смерть Маргариты, - сближают «Мефистофеля» с лирической драмой. Обилие сцен массовых, как хоровых, так и, особенно, балетных, напоминает о традициях французской большой оперы. Необычно членение на пролог и две части; в первую входят три акта (два первых состоят из двух картин каждый), во вторую - IV акт и эпилог. Все акты имеют заголовки и эпиграфы из Гёте.

Отдельного внимания, как по мне, заслуживают костюмы и оформление сцены. При довольно ограниченом метраже, а сцена не выглядит большой, декораторы умудрялись делать совершенно потрясающее некое нечтою Особенно хороша была Вальпургиева ночь. Минимум реквизита, зато максимум эффекта. Никаких полётов на мётлах и прочей банальщины, всё стильно и с иронией. А костюмы....ммм...  Такое ощущение, что художникам и костюмерам дали полный карт-бланш , чем они и воспользовались. Сторонник эдакого хулиганства на сцене и в обморок при виде поролоновых гениталий не падаю. Единственное, что напугало немного- херувимы, их маски, как показалось, были жутковаты. Будто восковые.
  Отдельно хотелось бы выделить  самого Мефистофеля. Хорош, чертяка. Ой, хорош. Наш диван его вожделел. Ага))
Метросексуален донельзя, должна сказать. Очень много внимания уделяю мимике и должна сказать, что он передавал настроение произносимого им текста не только голосом, но и выражением лица. Это большой плюс, тем более что Фауст и Вагнер были не очень выразительны, ни в принципе, ни по сравнению с ним. От созерцания женских образов и их оценки отвлекли переживания  за Марту и её корсет, который грозил съехать с её форм (дама-то корпулентная, ничего не скажешь) и окончательно раскрыть тему сисек внести ещё некую толику пикантности.

Ложкой дёгтя в этой бочище мёда явилось то, что оркестр перекрывал пение самих исполнителей. Не знаю,связано ли это с тем, что чем громче, тем лучше или же просто расстановкой звукозаписывающей и транслирующей это нам техники, но приходилось втыкать в субтитры, потому что на слух, увы, различимо  было не всё и не всегда. Поэтому для тех, кто не пошел, и,в общем-то, зря, кусочек из пролога. СОлист тот же, но одетый.

image Click to view


зы: Блоггерам спасибо за компанию. Всем чмоки в этом чятике
  

обзор, блоггерский показ, Гёте, Фауст, отзыв, монитор, блог, киномонитор, Мефистофель, опера, музыка, блогеры, культур- мультур, блоггеры

Previous post Next post
Up