Как в университете меня научили плохому

Jan 18, 2018 23:53

 Утром я чистила зубы. С появлением электрической зубной щётки это нехитрое дело усложнилось. Не заехать себе по зубам этим жужжащим чудом- концентрация. И внезапно поняла, что в моей работе знание английского- самый последний навык, который нужен.
Чем я занимаюсь? Преподаю английский язык. Я преподаю его почти 10 лет, и только сейчас поняла, что из курса педагогики я вынесла две вещи:
-Макаренко и Сухомлинский. Кто-то из них отвёл детей в газовую камеру и сам за ними последовал.
- Ролевые игры ещё называются коллективным творческим делом. Хихи.
На этом всё.
 За этот промежуток времени я обучила, подготовила к экзаменам и переездам кучу народа. Исправила произношение, научила говорить уверенно на любые темы, помогла убедиться, что они не безнадёжны.
 Сегодня я поняла, что опыт работы в продажах оказался намного полезнее всего вышеперечисленного. Даже школьная работа промоутером на всяких беспонтовых листовочках и дегустациях подарила мне больше практических инструментов.


 Клиентов для своих занятий я нахожу либо по знакомству и рекомендациям, либо через специальные сайты для репетиторов, где на 9 девчонок клиентов по статистике... ээээ... более сотни преподавателей.
Поэтому важно уметь совершенно незнакомому человеку рассказать, какой ты классный и опытный специалист. Причём это в ходе занятий понятно, что я хорошо и доходчиво объясняю, легко нахожу общий язык с учениками, составляю под каждого программу, с учётом специфики восприятия.
 Одни лучше запоминают информацию на слух, другие- в виде таблиц. Это всё нужно понять и выстроить урок так, чтобы падаван реально понял, как устроена эта ужасная грамматика.
 От преподавателя зависит отношение ученика к предмету. Когда я училась в школе, меня можно было пугать не походом на панель или в дворники, а химией. Ужасная, до слёз, тарабарщина и валентности. И химичка, для  которой все не дебилы только на платных факультативах. Короче, трояк по химии и уверенность в том, что это сатанинство какое-то, я пронесла через годы и аттестаты.
Поэтому я стараюсь дать меньше теории и больше практики. Зачем учить определения, если можно объяснить своими словами?! В школе и жизни пригодится практический навык. По-моему- бесполезная трата времени. В школе нас ругали за определения, начинающиеся со слов :"Это когда...". Зря, так понятнее.
В специальностях медиков или инженеров теория важна так же, как и практика, но здесь другое дело. Мне не пригодилась и половина школьных и университетских знаний. Вообще. А вам?
  Я не помню половины крылатых латинизмов, которые сдавала на зачёте, а свободный английский много раз выручал меня. Например, однажды я оказалась в самолёте, где не было русскоговорящего персонала, а одному из пассажиров стало плохо. Пришлось выступить переводчиком, и "Доктор Хаус" помог больше, чем "per aspera ad astra". Чуть не вознеслась женщина к звёздам. Или куда там попадают перепившие пассажиры?!
  Другой важный навык продаж- мотивация и убеждение. Приходится не просто учить употреблять глаголы и артикли, а убеждать и доказывать, что ученик- не пень бездарный.
Ко мне на занятия ходила девочка, которая плакала, когда делала ошибки- ей было стыдно. Пока мы не разогнали её (на самом деле маминых) тараканов, ни о каком прогрессе речи не шло. У девочки от волнения начинались приступы эпилепсии, разве это нормально?! Нет.
 Преподавание- это эмоционально тяжело. После общения с некоторыми семьями мне хочется закурить. Высасывают все силы что ли. Такое бывает во всех сферах работы с людьми, вы и сами с таким сталкивались, наверное.
  Правда когда видишь результат, когда ученик его сам видит- это приятно. Пятёрки по экзаменам, высокие баллы или отзывы на собеседовании. Это круто, просто нужно время и практика.
На этот пост меня сподвигло несколько родителей учеников, от которых я получила сообщения о том, что занятия наши прекращаются по причине нерезультативности. Да, и такое бывает, я не вандервумен.
Я не могу за два занятия вложить и утрамбовать в головы учеников то, что должно было укладываться туда за всё время обучения. Физически. Нельзя построить атомный реактор просто прочитав учебник. Даже два.
Нельзя выучить за две недели разговорный язык, если знания и словарный запас на уровне Виталия Мутко. Нужна монотонная и усердная работа. Находить и заполнять бреши, упорядочивать винегрет в голове. Это труд.
 Обидно, что не все это понимают.
 Спасибо всем, кто дочитал эти многабукав и цените чужой труд!

#работа, #краснодар, #английский, #накипело

Previous post Next post
Up