Дюнкерк

Jul 22, 2017 14:51

20 июня, в день премьеры, посетила эпический экшн-триллер Кристофера Нолана "Дюнкерк" , показ проходил в в кинотеатре "МОНИТОР СБС" .
Смотрела я его в в формате IMAX 2D , и это, чёрт возьми, был лучший фильм этого года.

image Click to view



Причём, вот, совершенно серьёзно.  Вышла из зала, а состояние такое, что хочется матом ругаться от восторга. Потому что это... кхм.. восхитительно!
"Дюнкерк" является первой работой Кристофера Нолана о военных событиях, к тому же основанных полностью на реальных событиях. Предыдущие работы были выполнены по оригинальным сценариям, адаптациями комиксов. Этот же фильм снят о событиях вполне реальных-  Дюнкеркская эвакуация, происходившая в самом начале Второй Мировой войны. Зная её исход (войны, в смысле), несложно преставить концовку фильма, но события, разворачивающиеся на экране, повествуют больше не о том, что было, а о том, как.
 Из того же курса истории, мы помним, что успешность этой операции была под большим вопросом и обуславливалась тем, что Германия хотела заполучить Британию в союзники, а уничтожение большого количества британских солдат (ну и французов с бельгийцами до кучи)- не лучшее начало для переговоров. Хотя историки до сих пор не пришли к какому-то однозначному выводу, что же стало причиной.
 Но это мы сейчас с вами такие умные и нагугленные, а тогдашние солдаты этого не знали и отчаянно боролись за свою жизнь. И за свою страну. Примечателен стал момент с "маленькими кораблями Дюнкерка". Я думала, что авторы несколько утрируют, но нет.
Благодаря параллельному монтажу мы можем увидеть, как разворачивались события на небе, на суше и на море. Обычно этот приём используется для драматического обострения сюжета, и здесь это удалось. В некоторые моменты от перехода одной линии в другую было настолько волнительно, что хотелось аж кричать. Даже дети, которые внезапно оказались в зале (фильм 16+), притихли и завороженно глядели на экран. Два часа в напряжении, Нолан, ты беспощаден!
 Данный возрастной ценз мне кажется здесь вполне естественным, потому что на экране много смертей. Причём как-то спокойно и между прочим. Это война, ничего не поделаешь, кагбэ  говорит автор. Это же мы слышим и из уст одного из героев. Кому-то спастись, кому-то умереть, и всё в зависимости от того, какой язык твой родной. Создаётся полное ощущение, что тяжёлый моральный выбор отсутствует как данность.
Чтобы не перегружать текст цитатами, я предложу просто открыть "На западном фронте без перемен" Э.М. Ремарка, в его монологах в полной мере отражено моё отношение к тем событиям.
  Ладно, история не знает сослагательного наклонения. Вернёмся к фильму. Совместная работа Нолана и Ханса Циммера, как показывает практика, не может быть плохой или удовлетворительной. Она просто потрясает! Становится волнительно и тревожно, глядя на то, как человек беспомощен перед стихией (если смотреть, то только в IMAX). Как человек, который не смог вызвать такси из-за дождя и дважды промочил ноги по пояс, подтверждаю)
Бесконечная морская синева, в которой мелкие- мелкие эсминцы (кстати, настоящие), в которых ещё более мелкие людишки- муравьишки... В фильме почти нет диалогов, да и не нужны слова для того, чтобы понять, что дело плохо.
Концовка без какого-то ура- патриотизма, тем не менее, получилась мощной. Даже красивой, хотя я в насилии никакой эстетики не нахожу. Окончен бой, но не война.
Если бы меня попросили охарактеризовать фильм одним словом, то, пожалуй, монументально. Это было монументально, да.
 Не могу сказать, что это фильм для  расслабленного субботнего вечера с поп- корном, но сходить стоит однозначно!
 А вы уже посмотрели "Дюнкерк"? Как вам?

#война, #рецензия, #нолан, #дюнкерк, #отзыв

Previous post Next post
Up