Вчера, 14 июня посетила сдачу спектакля "Где-то и около" в "Одном театре". Несмотря на необходимость подниматься аж на 5 этаж (каждая ступенька- минус сколько-то там ккал, утешаю себя этим), шла я с огромным энтузиазмом и в предвкушении чего-то необычного. И не ошиблась
Пьеса Анны Яблонской (её, кстати, постигла очень трагическая судьба) была поставлена Артёмом Акатовым, с которым всё хорошо. И как с режисёром, и в принципе. Если кто из смотревших не опознал, это его голос мы слышим за кадром, в роли лучика, у которого нет жопы (простите, прямая цитата), но есть чёткое понимание того, как жить счастливо. Не знаю, насколько это равноценная замена. В спектакле, кстати, ругаются матом. Ну как, поругиваются. Детей, в общем, брать не нужно. Я взяла маму)))
Зато жопа в жизни есть у всех героев.
Миша (Михаил Золотатёв)- хотел бы писать романы, но пишет объявления в газету. Мол без мп и чю из млс не тратить лес на переписку. Лузер классический, ностальгирующий по маминой юбке и обиженный на весь свет. Такое часто бывает с недооценёнными гениями.
Для кого же он сочиняет брачные призывы? Давайте познакомимся и с ними.
Толик(Виталий Стеблецов) имеет комнату в коммуналке, двоих детей, с которыми не видится и сильнейшую тягу к шоколаду и алкоголю, что говорит нам о том, что счастья в жизни Толик не имеет. Постоянной самки тоже, потому что все женщины в его картине мира- непорядочны, хотят только Толиковых денег, а богатого внутреннего мира не хотят.
Задвигает он телеги вроде этой:
"- Ты самка, Варвара, - тягуче заныл он. - Ты публичная девка! - Васисуалий, ты дурак! - спокойно ответила жена. - Волчица ты, - продолжал Лоханкин в том же тягучем тоне. - Тебя я презираю. К любовнику уходишь от меня. К Птибурдукову от меня уходишь. К ничтожному Птибурдукову нынче ты, мерзкая, уходишь от меня. Так вот к кому ты от меня уходишь! Ты похоти предаться хочешь с ним. Волчица старая и мерзкая притом.
Упиваясь своим горем, Лоханкин даже не замечал, что говорит пятистопным ямбом, хотя никогда стихов не писал и не любил их читать. "
И для Надечки(Евгения Белова). Такой типаж я называю про себя "удобная женщина". Тише воды, ниже травы, лишь бы никто не возмущался, она поступает вразрес с собственными интересами даже в мелочах. Ей хочется любви, что,в принципе, нормально для женщины, но брешь в чакре сердечной она затыкает через другие отверстия. Если вы понимаете, о чём я.
Робин Норвуд даже посвятил таким книжку, называется "Женщины, которые любят слишком сильно". Стронгли рекоменд всем, у кого проблемы с личной жизнью. Но к спектаклю это не относится никак, к слову вспомнилось.
Это, если вы вдруг не поняли, постельная сцена.
И это тоже.
Точнее то, что ей предшествовало. "Где-то и около" выполненный в минимальных декорациях, призывает зрителя обратить внимание на детали и дополнить картинку самостоятельно, в своём воображении. Будь то визуальное сопровождение или освещение сцены или саундтрек. Пётр Налич отлично вписывается в общее настроение и привносит в этот драматизм толику иронии.
Сарказм сарказмом, но темы, затронутые на сцене, думаю, знакомы многим. Поиск себя в этой жизни, поиск второй половины. Смотрела и вспоминала свои недолгие взаимоотношения с тренингами и проектом "МЧС-мужчина через сеть", в котором всем желающим дамам (взамен на денежку, естественно), предлагалось заполнение профиля на СЗ, проведение курса молодого бойца и работающие скрипты общения с разными категориями собеседников, от совсем неадекватных, до таких, о которых мечтают все девы от 8 до 80.
Пару раз я подумывала его возродить, но по зрелому размышлению, пришла к тому, что стоит назвать его "стань сначала сама себе нужной и интересной, иначе 40 котов тебе, а не мужчина". В общем, честность в продажах- не всегда хорошо. Впрочем, я опять не о том.
Посмотри: мой бедный еж Сбросил все иголки -- он совсем ручной.
Так и герои, сбросив всю защиту в виде какого-то здравого смысла, сдаются в плен иллюзиям и с реальностью не контактируют.
Впечатляющая и эмоциональная игра актёров полностью захватывает и заставляет сопереживать, смеяться с ними и над ними, пару раз даже хотелось завопить, мол одумайтесь, глупцы! Но я себя успокаивала тем, что в театре всё не по-настоящему. У меня редко возникает подобное желание, поэтому это скорее даже хорошо.
На первой и последней лекции по театральной критике, нам строго-настрого запретили упоминать такие понятия, как "нравится/не нравится". Током клавиатура бить не будет, но не комильфо. После этого я поняла, что ни разу я не критик, а вовсе хвалитель.
Вместо субъективной оценки нужно было ответить, как в школьном сочинении, на следующие вопросы: "Что хотел сказать автор?" и "какие средства художественной выразительности он для этого использовал?"
Если со вторым худо-бедно разобрались, то на первый вопрос я предлагаю вам ответить самостоятельно, посетив
"Один Театр"