Офф. Субботу и воскресенье на мысу работала экспедиция МО РФ и РГО. Ни черта не нашли, конечно. Сказали, что для более-менее уверенных поисков георадаром надо: а) убрать густую растительность (ивняк, кустарник, шеломайник и борщевик-пучку) и б) сровнять все бугорки-выемки. Иначе их прибор показывает день рождения Патриса Лумумбы вместо. Но ребята приятные. Одна девчонка была от фонда Малиновского, просочилась. Однако всё было под двойным контролем. Нашли гроб от кладбищенских захоронений прошлого века (мыс лавинообразно обрушивается, метров семь за 30 лет, и он торчал "ногами" из обрыва). Остальное - бесполезняк, и они убедились. Но считают, что надо ставить памятный знак - мы им его показали, им понравилось. Сейчас они уезжают на юг Камчатки искать упавшие ленд-лизовские "кобры".
Часть самолётов шла через нас - по крайней мере те, которые оставались у нас, и те, которые шли в Приморье. Расскажи мне, откуда у нас три "кобры" лежат - в бухте Вестник, в Камбальном заливе и на мысе Лопатка. И бомбер B-25 "Митчелл" в Малкинском озере, сел на вынужденную, а лёд подломился. Одна "кобра" - да, при возвращении на ад Ленино со штурмовки Шумшу упала у Толмачёвского озера (лётчик был ранен и не дотянул), а вот эти перечисленные? Расскажи. А мне уже рассказали о нюансах ленд-лиза (правда, я ни хрена не запомнил, но убедительно). На трассе Алсиба эти же ребята работали - во всяком случае, один из них, Сергей Катков.
Первое. Мне не совсем понятно, зачем для "посадок гроздьями" лететь мимо аэродромов (Елизово, Ленино, Халактырка) куда-то в глухомань - в залив Камбальный, например. В бухту Вестник, на мыс Лопатка... Второе. На вооружении камчатских авиаполков стояли "кобры"; они откуда взялись, если не по ленд-лизу? Третье. "Кобры" для вооружения авиаполков Приморья - они-то как в своё Приморье попадали? После всего Алсиба через Москву обратно на Дальний Восток, что ли? Если у ребят что-то получится, у них будут номера машин и, соответственно, ответы на все вопросы. Что-то уже известно (притом давно), что-то приоткроется, а что-то и удивит по полной.
1. В Елизово, Ленино, на Халактырке садились вынуждено, а уж кто не мог дотянуть до аэродромов, то садились где могли. Японский консул требовал выдачи американских лётчиков. 2. На вооружении 410 штурмового авиаполка стояли Bell P-63 Kingcobra, "13 августа 1945 года полк получил 34 американских истребителя P-63 Kingcobra и приступил к их освоению и к боевой работе в составе 128-й сад 10-й ВА 2-го Дальневосточного фронта (боевые вылеты в район островов Курильской гряды выполняли только 6 наиболее подготовленных экипажей)." Потерь не было. 3. Как самолёты попадали в Приморье не знаю.
1. Ну, возьмём в лапы карту и давай, объясняй мне, откуда американские лётчики летали на штурмовку Алеутских островов, если вынужденно садились аж на Камчатку. А я постараюсь понять, как они могли, "не дотянув до Халактырки, Ленино и Елизово", сесть/упасть в бухте Вестник, в заливе Камбальном и на мысе Лопатка. Бери карту и поехали
( ... )
Начнём с того, что я не утверждал того, что никаких обломков самолёта нет. Я просто предположил, что обломки могли принадлежать самолёту ВВС/ВМС США. Если это наш самолёт, то не обязательно он погиб в 1945 г. Кобры состояли на вооружении аж до 1952 г. Теперь давай про карту: В ходе проведения Алеутской десантной операции, авиация США, опасаясь подхода сил противника со стороны Курильских островов, оперировала по этим островам. И уже после занятия о-вов, ВВС США постоянно бомбило Курилы. Кстати, ты в курсе, что в Петропавловске находилась американская метеорологическая станция с мощной радиостанцией? В 1944 г. американский бомбёр по фамилии Прайс аккурат у Курил отбомбил наш танкер. В 1945 г. ПК-7 и ПК-10 в районе Гаврюшкина камня подверглись атаке американских самолётов, которые пролетели над Лопаткой. Так что летали они у южного побережья.
> Если это наш самолёт, то не обязательно он погиб в 1945 г. Именно в августе 1945 г. Установлено по номеру самолёта, по архивам полка и т.п. А то откуда имя лётчика известно, как ты думаешь?
Насчёт Курил - ну, вполне возможно. Ребята исследуют самолёты (если всё получится), дадут точный ответ. Для того и прилетели. Факт всё равно остаётся фактом: наши действовавшие камчатские "кобры" все ленд-лизовские, их не в Саратове построили, сам понимаешь. И гнали их с Чукотки. Согласен? И через Камчатку дальше в Приморье тоже гнали. Или там не было "кобр"? Были. Согласен, про американский friendly fire у нас я что-то слышал, но точно не помню.
Виталя, я тебе ссылку на заметку в своём ЖЖ давал - ты ходил по ней? Этот самолёт вообще не их объект приборки, по нему давно всё уже ясно. Его нашли в 1975 году. А их интересуют другие три машины: одна на прибойке бухты Вестник, вторая в заливе Камбальном, третья - на мысе Лопатка. Все из них вроде как "кобры". Искать, поднимать, разбирать заводские номера, устанавливать лётчиков и маршрут, и вот это вот всё.
Что-то известно. Что-то нет. Что-то известно частично и/или неверифицированно. Вспомни свои изыскания по составу и потерям Курильского десанта. Поэтому я на всякий случай допускаю всё, что угодно. Возле Елизово, кстати, разбитый американский бомбер лежит, не так давно нашли. Фото прислать? Щя пришлю в воцап. Правда, найденный номер пока ничего не дал.
Величавый, развесистый слон."
"Послушай: далеко, далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф."
Reply
Reply
Субботу и воскресенье на мысу работала экспедиция МО РФ и РГО. Ни черта не нашли, конечно. Сказали, что для более-менее уверенных поисков георадаром надо: а) убрать густую растительность (ивняк, кустарник, шеломайник и борщевик-пучку) и б) сровнять все бугорки-выемки. Иначе их прибор показывает день рождения Патриса Лумумбы вместо. Но ребята приятные. Одна девчонка была от фонда Малиновского, просочилась. Однако всё было под двойным контролем. Нашли гроб от кладбищенских захоронений прошлого века (мыс лавинообразно обрушивается, метров семь за 30 лет, и он торчал "ногами" из обрыва). Остальное - бесполезняк, и они убедились. Но считают, что надо ставить памятный знак - мы им его показали, им понравилось. Сейчас они уезжают на юг Камчатки искать упавшие ленд-лизовские "кобры".
Reply
Трасса АЛСИБ. И где тут юг Камчатки?
( ... )
Reply
Расскажи мне, откуда у нас три "кобры" лежат - в бухте Вестник, в Камбальном заливе и на мысе Лопатка. И бомбер B-25 "Митчелл" в Малкинском озере, сел на вынужденную, а лёд подломился. Одна "кобра" - да, при возвращении на ад Ленино со штурмовки Шумшу упала у Толмачёвского озера (лётчик был ранен и не дотянул), а вот эти перечисленные? Расскажи. А мне уже рассказали о нюансах ленд-лиза (правда, я ни хрена не запомнил, но убедительно). На трассе Алсиба эти же ребята работали - во всяком случае, один из них, Сергей Катков.
Reply
1943 г. битва за Алеутские о-ва.
Американцы гроздями сажались на Камчатке. Но это не Ленд-лиз, это ВВС США.
Reply
Второе. На вооружении камчатских авиаполков стояли "кобры"; они откуда взялись, если не по ленд-лизу?
Третье. "Кобры" для вооружения авиаполков Приморья - они-то как в своё Приморье попадали? После всего Алсиба через Москву обратно на Дальний Восток, что ли?
Если у ребят что-то получится, у них будут номера машин и, соответственно, ответы на все вопросы. Что-то уже известно (притом давно), что-то приоткроется, а что-то и удивит по полной.
Reply
2. На вооружении 410 штурмового авиаполка стояли Bell P-63 Kingcobra, "13 августа 1945 года полк получил 34 американских истребителя P-63 Kingcobra и приступил к их освоению и к боевой работе в составе 128-й сад 10-й ВА 2-го Дальневосточного фронта (боевые вылеты в район островов Курильской гряды выполняли только 6 наиболее подготовленных экипажей)."
Потерь не было.
3. Как самолёты попадали в Приморье не знаю.
Reply
Reply
Я просто предположил, что обломки могли принадлежать самолёту ВВС/ВМС США.
Если это наш самолёт, то не обязательно он погиб в 1945 г.
Кобры состояли на вооружении аж до 1952 г.
Теперь давай про карту:
В ходе проведения Алеутской десантной операции, авиация США, опасаясь подхода сил противника со стороны Курильских островов, оперировала по этим островам.
И уже после занятия о-вов, ВВС США постоянно бомбило Курилы.
Кстати, ты в курсе, что в Петропавловске находилась американская метеорологическая станция с мощной радиостанцией?
В 1944 г. американский бомбёр по фамилии Прайс аккурат у Курил отбомбил наш танкер.
В 1945 г. ПК-7 и ПК-10 в районе Гаврюшкина камня подверглись атаке американских самолётов, которые пролетели над Лопаткой.
Так что летали они у южного побережья.
Reply
Именно в августе 1945 г. Установлено по номеру самолёта, по архивам полка и т.п. А то откуда имя лётчика известно, как ты думаешь?
Насчёт Курил - ну, вполне возможно. Ребята исследуют самолёты (если всё получится), дадут точный ответ. Для того и прилетели.
Факт всё равно остаётся фактом: наши действовавшие камчатские "кобры" все ленд-лизовские, их не в Саратове построили, сам понимаешь. И гнали их с Чукотки. Согласен? И через Камчатку дальше в Приморье тоже гнали. Или там не было "кобр"? Были.
Согласен, про американский friendly fire у нас я что-то слышал, но точно не помню.
Reply
А то откуда имя лётчика известно, как ты думаешь?"
Если "...они уезжают на юг Камчатки искать упавшие ленд-лизовские "кобры"", то как установлено имя лётчика?
Reply
Этот самолёт вообще не их объект приборки, по нему давно всё уже ясно. Его нашли в 1975 году.
А их интересуют другие три машины: одна на прибойке бухты Вестник, вторая в заливе Камбальном, третья - на мысе Лопатка. Все из них вроде как "кобры". Искать, поднимать, разбирать заводские номера, устанавливать лётчиков и маршрут, и вот это вот всё.
Reply
Вот. Значит когда разбились и чьи самолёты никто не знает.
Reply
Поэтому я на всякий случай допускаю всё, что угодно.
Возле Елизово, кстати, разбитый американский бомбер лежит, не так давно нашли. Фото прислать? Щя пришлю в воцап. Правда, найденный номер пока ничего не дал.
Reply
Кое-чего выяснил. Могу тебе скинуть на мыло 522МБ.
Reply
Leave a comment