Как "Тринкомали" стал из фрегата корветом. Ч 4.

Jul 29, 2019 23:13

https://callmycow.livejournal.com/423049.html

Первое плавание, 1847-1850.
23 июля 1847 года "Тринкомали" наконец-то был назначен на действительную службу на станции Северной Америки и Вест-Индии - спустя каких-то тридцать лет после постройки. Командиром стал кэптен Ричард Лэрд Уоррен. Сын адмирала, Уоррен поступил на флот в 1822 году и стал офицером в 1829 году. Его семейные и политические связи с либералами обеспечили успешную карьеру, за десять лет он вышел в кэптены. Когда его политические друзья в 1841 году покинули высокие посты, он удержался на плаву; когда же в конце 1846 года вернулись, ему не пришлось долго ждать нового назначения 10.
Штатный состав:
1 - командир
172 - офицеры и младшие чины
33 - юнги (boys)
35 - королевская морская пехота
Всего 240
[Далее]
Экипаж в основном составляли бывалые военные матросы и юнги (boys). Из 284 моряков, отправлявшихся в это плавание, только 84 были новички в военном флоте, но и из них часть были опытные моряки либо мальчишки прямиком с учебного судна.
Уоррен поднялся на борт и зачитал приказ о своем назначении почти пустому кораблю. За несколько следующих недель собралась вся команда, начиная со взвода морской пехоты, которому и досталась вся тяжелая работа по подъему мачт и такелажа (getting up the masts and rigging). Через месяц судно посетил Адмиралтейский совет, затем его ввели в док для проверки. 20 августа на корабль с визитом взошла живая легенда. Кэптен Джон Паско с флагмана HMS Victory собрал команду и зачитал новые правила, разрешающие использование тюремного заключения вместо телесных наказаний. Паско был сигнальным лейтенантом у Нельсона при Трафальгаре и участвовал в составлении бессмертного сигнала «Англия ждет...». По выходе из дока, грота-рей "Тринкомали" был использован для подъема на борт орудий. В ходе оснастки Уоррен отметил, что систершип "Амфитрита" покинула гавань. Неделю спустя "Тринкомали" последовал за ней в Спитхед, где судно осмотрел главнокомандующий адмирал сэр Чарльз Огл, и команде выплатили жалование за 21 месяц. Также приняли на борт 40 сверхштатных юнг для эскадры, к которой судно направлялось12. Оба корабля затем встали на якорь на St Helen's Roads [одна из якорных стоянок в проливе Солент, между Портсмутом и Айл-оф-Уайтом], а затем вместе вышли в море и направились в Лиссабон. 2 октября они поднялись по реке Тахо, салютовали флагу контр-адмирала сэра Чарльза Нейпира и присоединились к Западной эскадре, стоявшей на якоре у Торговой площади. Два корабля были отправлены к Нейпиру на «правый суд», прежде чем они отправятся на отдаленные станции, где у них будет мало таких возможностей.


(Текст к иллюстрации:) Кэптен Ричард Лэрд Уоррен, командовавший "Тринкомали" в первом плавании, показал себя хорошим офицером старой школы, поддерживая дисциплину твердой рукой и не чураясь порки. На этой, более поздней фотографии он адмирал, а кэптеном он стал в 33 года.

Ссылки к переведенному фрагменту.
1 Admiralty to Surveyor 17 January 1845: Adm 83/34
2 Admiralty to Surveyor 4 April 1845: Adm 83/3768
3 Chapelle, H I, History of the American Sailing Navy (New York 1959), p440
4 Tucker, S, Arming the Fleet (Annapolis MD 1989), pp. 142-3
5 Progress book: Adm 180/12
6 Admiralty to Surveyor July 1845 and 13 September 1845: Adm 83/35 & 36
7 Adm 83/40
8 Parliamentary Papers 1847-8, pl61
9 These figures do not agree with those later entered into the Progress Book: Deputy Surveyor Edye, Parliamentary Papers 1847-8, pp 189, 897
10 O'Byrne, W, Naval Biographical Dictionary (London 1849), p.1253. Another officer, William Warren, is listed as captain of Trincomalee, but this is an error.
11 Ship's Muster Book: Adm 38/9204
12 Admiralty -Austen 9 September 1847: Adm 2/1605, f425

На этом перевод обрываю. (Но предполагаю ещё вернуться к другому фрагменту, посвященному второму плаванию корвета "Тринкомали", в период Крымской войны.)

Переведенный фрагмент книги показывает, что ко времени Крымской войны "Тринкомали" и "Амфитрита" были корветами, но уникальными корветами, переделанными из фрегатов, сохранившими закрытую батарею. По старой памяти и по старым спискам их нередко называли и фрегатами, хотя рангу фрегата они уже не соответствовали. Кроме того, это были корветы особого назначения, не для действий в составе эскадр, а для дальних самостоятельных походов, где командир сам себе начальник на тысячи миль и сам решает как поступить. Поэтому их командирами назначались не коммандеры, как обычно на корветах, а кэптены.

Корабли, Перевод, Мой перевод

Previous post Next post
Up