Nov 29, 2010 21:18
...умерла Белла Ахмадулина. Наше краткое знакомство относится к году 79-му. Когда-то тогда. много лет назад, в Переделкине мы с братом Мишей играли у забора Пастернаковского дома. Вниз по улице Павленко шла дама в шляпке, которая остановилась и разговорилась с нами через забор.
-Вы кто, дети. Эльфы?
-Нет, мы Катя и Миша
- А сколько вам лет?
-Шесть и пять
-А что вы делаете?
-Сейчас граем в бобров, а до этого слушали пластинку "Индука"
(Так мы называли пластинку со стихами Вадима Левина "Глупая лошадь"- на строчках "Миссис и мистер Бокли достали из сундука" пластинка застревала и часами повторяла -индука-индука-индука...пока кто-то из взрослых не приходил сдвинуть иглу проигрывателя. После обеда нам, детям, полагалось лежать тихо, и часто мы подолдгу слушали исключительно -индука)
-Как интересно. Что это за пластинка?
Дама явно была очень неосведомлена в детских пластинках, поэтому мы принялись безбожно врать, призывая на помощь весь свой небогатый переделкинский кругозор
-Нам эту пластинку привезла мама...из Нью-Йорка - бодро отраппортовала я (Нью-Йорк, разумеется, для меня, да и для всех нас был точным синонимом луны)
-Да, из Нью-Йорка, - подхватил Мишка, - и смело добавил - она купила ее в Нью-Йорке на улице...Горького!
На большее нашей фантазии не хватило. В Москве мы бывали редко, и улица Горького звучало так же волшебно, как Нью-Йорк. Дама приходила в неимоверный восторг. Врали мы долго и вдохновенно. Она, казалось, все это впитывала и вбирала в себя всю нашу небывальщину...Потом заторопилась, попрощалась и пообещала пригласить на день рождения дочери.
Через несколько дней вечером, лежа в кроватях, мы услышали разговор родителей между собой:
-Знаешь, - говорил, кажется, папа маме - мне Тамара Владимировна Иванова рассказала, что встретила тут на днях Беллу Ахмадулину, и та сказала, что познакомилась с удивительными детьми-эльфами. И уже пишет стихотворение "Эльфы". Как выяснилось, это наши дети...
Нам бы порадоваться, но мы жутко испугались. Еще бы - мы не сомневались, что нам сейчас таки сильно влетит от родителей за все ту лапшу, которую мы навешали наивной доверчивой тетеньке.
На день рождения нас позвали. Мы очень не хотели ехать, а родители недоумевали, почему. Но все-таки делать было нечего. Мы заехали в культтовары на станции Переделкино и купили набор "Маленькая хозяюшка" - какой-то клеенчатый фартук, игрушечную скалку и поварешку. Когда мы вручили подарок Беллиной дочке Лизе, она мрачно сказала "Седьмой". Мы были седьмыми дарителями "Маленькой хозяюшки". Что, впрочем, при тогдашнем дефиците неудивительно. А вот старшая сестра Аня - нам обрадовалась. И сама Белла тоже. Была с нами очень ласкова. Со всеми знакомила. И представляла не иначе как эльфами. И это тоже не удивительно. Достаточно почитать ее стихи. Таким она видела мир. Вечная ей память.