Тут меня очень сильно сократили, полная версия
http://awen.info/novosti-stati-publikacii/pochemu-tak-slozhno-snyat-porchu/ну или вот.
Будучи практикующим экстрасенсом, в своей практике я нередко сталкиваюсь со случаями наведенного негатива. Иногда это порча, иногда сглаз. Речь идет именно о тех случаях энергоинформационного воздействия, которые не подпадают под психологические и иные объяснения, кроме как «порча». Она действительно существует, хотя и не так часто, как люди думают.
Бытует мнение, что с любой формой воздействия вне зависимости от его силы может справиться церковь. Достаточно пойти в церковь, поставить свечу, предварительно почитав заговор из серии «встану, благословясь, выйду, перекрестясь, в чисто поле на заре». Однако не всегда это работает, и люди часто недоумевают, почему церковь не всемогуща. Не говоря уже о том, что не все знают, что народный заговор содержит не просто слова, а руководство к действию: надо действительно встать, благословиться, перекреститься, выйти в чисто поле строго на заре, а не в другое время суток, и совершить дальнейшие манипуляции, предусмотренные заговором.
Во-первых, есть такое понятие как «эгрегор». Это энергия, которая витает вокруг определенной группы людей, некая «атмосфера», которая затем живет сама по себе. Это может быть эгрегор семьи, вегетарианцев, любителей здорового образа жизни, эгрегор веры. Эгрегор необходимо постоянно подпитывать. Древние боги забыты именно потому, что им перестали молиться, эгрегор угас. То, что сейчас происходит с авторитетом православной церкви, достаточно грустно, потому что дело не столько в религии, сколько в приверженцах этой религии, в способах воздействия на умы, несоответствии поступков служителей церкви проповедуемым ими же догматам, из-за чего у простых людей возникает сначала недоверие к церкви, дискредитация идеалов, а потом может появиться и кризис веры сам по себе. Кроме того, христианство не так активно приспосабливается к социальным изменениям, как например, буддизм (объясняющий даже квантовую физику, которую ученые стали понимать сравнительно совсем недавно), и возникает масса противоречий в самом лоне церкви о том, как надо жить простому прихожанину. Для сравнения, в исламе таких противоречий меньше за счет более строгого регламентирования буквально каждого шага человека, что упорядочивает ежедневную жизнь и, в свою очередь, укрепляет ислам как эгрегор (что и объясняет растущую популярность этой религии).
Поэтому, когда человек пытается снять негативное воздействие за счет входа в эгрегор, например, православной церкви, здесь действует несколько сил. Во-первых, сила мастера, который создал негативное воздействие. Во-вторых, сила мастера, который снимает такой негатив (либо вера человека, который решил обойтись своими силами). В-третьих, это мощь той энергии, которая должна разрушить негативное воздействие. При отсутствии любого из этих ингредиентов рецепт можно выбросить, он не сработает. Если человек пошел снимать родовое проклятье в церковь, испытывая сомнения по поводу того, что Бог ему поможет - родовое проклятье на нем так и останется, поскольку подключение не состоится. Если человек и близко не знаком с эгрегором православной церкви, ничего не выйдет. Должно пройти время, чтобы эгрегор принял человека. Если за дело возьмется мастер, успешно работающий именно с христианским эгрегором (а таких немало, они называют себя «матушками», «бабушками», «белыми магами»), то ритуал достигнет цели за счет силы мастера, помноженной на силу энергии церкви. Это не философский вопрос о существовании бога. Здесь скорее вопрос об умении подключиться к энергии и управлении ею.
Иногда работает принцип «клин клином» - т.е. если порча наведена в рамках одной традиции, то и снимать ее желательно, используя способы именно такой традиции. Скажем, если порча была наведена на кладбище, то для того, чтобы ее снять, нужно идти на кладбище. Именно поэтому, например, против проклятья какого-нибудь афро-карибского жреца может не сработать никакой христианский святой (несмотря на то, что вуду и сантерия, а также йоруба и др. исторически сочетают в себе элементы христианской веры и своего традиционного культа). Можно также вспомнить случаи, когда туристы привозили маски с островов, а потом начинали болеть, а удача их покидала. В таких случаях проще выбросить маску, чем чистить ее свечой и молитвой. Впрочем, если за дело берется сильный мастер, у которого хорошо наработан канал с высшими силами в определенной традиции (или в нескольких, такое тоже возможно), то вполне возможно, что ритуал достигнет цели. Это уже вопрос о силе мастера, которая может зависеть и от опыта, и от природного дара.
Говоря о силе энергии, которая должна разрушить негативное воздействие, надо понимать, что, к примеру, новомодная Викка, так называемая «природная магия», бессильна против деревенской черной магии, когда наговаривают на кровь, на землю с могилы покойника и т.п. Викка и подобные ей вещи прекрасно настраивают на внутреннюю гармонию, на жизнь в соответствии с природными циклами, но этим ее сила ограничивается.
Но и черная магия, какой бы страшной она ни была, не всегда срабатывает. У меня был клиент, который переживал, нет ли на нем приворота. Силы, с которыми я работаю, сообщили мне, что «его не берет». Выяснилось, что клиент является правоверным мусульманином, совершил паломничество в Мекку и свято блюдет все правила. Эгрегор его и спасает. Точно так же при житейских неприятностях православным людям я всегда рекомендую обратиться к их традиции (как правило, неприятности как раз происходят тогда, когда они забывают о нормах и правилах, рекомендуемых православием).
При этом не важно, к какой вере человек себя относит. Практика показывает, что даже не будучи ярым православным активистом или язычником, даже если просто человек верит в некую божественную силу, и при этом он по возможности творит добрые дела и является хорошим человеком, тем меньше вероятность, что его заденут вредные воздействия. Если он искренне причисляет себя к православным, католикам, мусульманам и т.д. - тем защита больше, и при воздействии не очень сильного мастера воздействие будет минимальным.