Вчера в нашем прекрасном Институте Этнологии и Антропологии РАН была прекрасная Нана Наувальд, на семинары которой я данво хотела как-нибудь сходить
http://iea-ras.ru/index.php?go=News&in=view&id=252 и
http://ecstatic-trance.ru/o-nas/nan-nauvald.html/ У меня есть эта книжка про экстатический транс, она вызывает вопросы, но не о том речь. Короче, это был прекрасный семинар, и поскольку в последнее время у меня был дичайший facepalm на тему аяхуаски и, мягко говоря, экзальтированности (мы все используем слово "экзальтированный", чтоб не говорить "ебанутый") тех, кто пробовал этот волшебный напиток, этот семинар был бальзамом на душу. Во-первых, Нана совершенно прекрасная женщина, трезвомыслящая и при этом в теме. Она не антрополог, она практик, и вообще крутая тетка, харизматичная. Я очень люблю реализованных людей, именно открывших свой потенциал - там в общении никогда нет ни стеснения, ни извинения за свое существования, ни подобострастия, там одно сплошное чувство собственного достоинства.
Речь шла о традиционном шаманском целительстве племени шипибо в Перу, в общем, они там используют дыхание и звук. Предварительно у них идет контакт с духом аяхуаски, но как-то без акцента на потреблении, и потом уже нет непосредственного питья,, потому что в тебе есть дух. А табак- это child of ayahuaska, и да, я, например, жгу табак в своих ритуалах (спроси меня кто, кто надоумил, так я и растеряюсь), Вторая правда,с которой я согласна- это то, что вся эта тема работает на территории, т.е. чтоб в тебе был дух растения, тебе надо быть в Перу. Это чистой воды правда, и именно поэтому мы все, товарищи практикующие, приходим на место и смотрим, и по фото и - не знаю, погрузившись в себя можно сказать инфу, но она всегда приблизительная, и нужно смотреть человека или место. Опять же, разные традиции привязаны к местности, например, никакая всеми любимая Викка не работает в арабских странах по причине климата, и все тут (как щас помню 1 мая в Марокко, ага, Белтейн, как же. А вот то же первое мая в Шотландии в Эдинбурге на традиционном праздновании было потрясающим, одно из самых больших впечатлений в жизни).
Рассказывала много про шаманизм в Перу, как там все это работает,в общем, мы все сидели и понимающе кивали (одна особо экзальтированая, про которую я писала как-то, сидела и внезапно начала рыдать, а во мне в такие моменты просыпается солдат Джейн, я ей: "соберись!", она еще больше начала рыдать, чтоя не стала уважать ее внутренние процессы. А у этих людей процессы такие вот просто бесконечные, а я не люблю, когд на пустом месте истерики и невроз,и везде-то у них знаки свыше, ну и плюс неуместность, да и не каждый внутренний процесс заслуживает того, чтоб прислушаться к нему и носиться с ним, как с писаной торбой).
Прекрасна фраза одного шамана о том, что для счастья в жизни нужно something to eat, someone to love and to have connection with spirit. Как кратко и как мудро, подумалось мне тогда, и совершенно про меня. Раздавала прекрасные "шаманские духи", рассказывала загадочные истории, про то, как местные шаманы используют пропевание - кстати, достаточно известная тема в шаманизме вообще, когда болезнь пропевается (это одна сторона), и когда намерение вкладывается с песней/свистом и т.д. (это вторая сторона). Короче, было очень захватывающе,я получила очень большое удовольствие, пищу для размышлений и кое-что еще)