Главная проблема в том, что во-первых, используются синтетические вещества наряду с натуральными, причем одними и теми же компонентами можно выделывать различные цветочные ноты. Во-вторых, соединяясь в аромате, составляющие аккордов "реагируют" между собой, давая новые сочетания и взывая к жизни образы, изначально не заложенные.
Например, центральной нотой гвоздики, как пряности, так и цветка является эвгенол. Т.е. если есть эвгенол, то можно услышать (и заявить) как гвоздику-пряность, так и цветок. Гвоздики-цветка без эвгенола (или его производных) не бывает (ну, практически не бывает). Кстати, гвоздика часто = эвгенол + роза + иланг + сладость от ванили или гелиотропина. Судя по анализу Фиджи в литературных источниках гвоздики там немного, т.е. немудрено, что как пряность она восприниматься не будет. Филака передается иононами, которые вместе с тем могут быть как продолжением древесной ноты, так и продолжением розового аккорда. Т.е. если есть роза и дерево, то можно предположить фиалку (при условии, что использовали иононы). Про пачули сложно сказать - по идее комбинация пачули и ветивера довольно характерна для классических ароматов. Анализ Фиджи говорит просто о древесных нотах, модифицированных Вертофиксом (ацетил кедрена), но кедра в пирамиде нет :о) Еще там предполагается наличие абсолютов нарцисса и фиалкового листа (пахнет совсем не так, как фиалка, но оправдывает наличие фиалки в пирамиде).
Вообщем, на мой взгляд существует две правильные пирамиды - первая - авторская, когда парфюмер, исходя из своих идей, указывает, что подразумевалось получить в аромате. Проблема в том, что такая пирамида не всегда будет стандартно "Цитрусово-цветочно-древесной" - подозреваю, что парфюмер в своих идеях не всегда исходит из желания получить конкретные ноты и смешать их в аромате - некоторые идеи могут быть весьма абстрактными. Вторая верная пирамида - это та, которую Вы слышите. Не слышите гвоздики, значит ее там нет (значит Ваш нос включил эвгенол в какой-то другой аккорд :о)) итд.
квалифицированно :)) Интересно все до каждого слова, спасибо большое. Все поняла, я ж где-то в глубине химик.
Когда ароматы чувствуешь, желание разобрать картинку возникает, а вот чтоб так глубоко покопаться в составе... чуть неромантично :-D Про пирамиды согласна: автор все равно "правее", а дальше - субъективно, поэтому свой вариант тоже нормальный. Я не то чтобы спорю с обоими, просто захотелось вот так вот "выхватить" Фиджи и разнюхать.
Очень забавно про гвоздику и пачули... Понятно, что многие вещи сборные, оттого и получаются на разной коже заметно разные картинки. Но чтобы вот так... Удивилась :)
Про пачули, вернее, "пачули" (в кавычках) - это мы так посмеиваемся. Как-то раз несколько лет назад пошла группа ароманьяков с форума в музей парфюмерной фабрики нюхать сырье. Больше всех удивили людей пачули. Все представляли их себе иначе. как что-то неприятное, тяжелое, темное, готорое обитает где-то на дне базы. А на самом деле - пряный, острый, сухой, землистый с зеленью запах. так вот эти мифические "пачули", которые часто слышат и обсуждают в винтажах - это признаки тлена, а не компонент. :)
Например, центральной нотой гвоздики, как пряности, так и цветка является эвгенол. Т.е. если есть эвгенол, то можно услышать (и заявить) как гвоздику-пряность, так и цветок. Гвоздики-цветка без эвгенола (или его производных) не бывает (ну, практически не бывает). Кстати, гвоздика часто = эвгенол + роза + иланг + сладость от ванили или гелиотропина. Судя по анализу Фиджи в литературных источниках гвоздики там немного, т.е. немудрено, что как пряность она восприниматься не будет.
Филака передается иононами, которые вместе с тем могут быть как продолжением древесной ноты, так и продолжением розового аккорда. Т.е. если есть роза и дерево, то можно предположить фиалку (при условии, что использовали иононы).
Про пачули сложно сказать - по идее комбинация пачули и ветивера довольно характерна для классических ароматов. Анализ Фиджи говорит просто о древесных нотах, модифицированных Вертофиксом (ацетил кедрена), но кедра в пирамиде нет :о)
Еще там предполагается наличие абсолютов нарцисса и фиалкового листа (пахнет совсем не так, как фиалка, но оправдывает наличие фиалки в пирамиде).
Вообщем, на мой взгляд существует две правильные пирамиды - первая - авторская, когда парфюмер, исходя из своих идей, указывает, что подразумевалось получить в аромате. Проблема в том, что такая пирамида не всегда будет стандартно "Цитрусово-цветочно-древесной" - подозреваю, что парфюмер в своих идеях не всегда исходит из желания получить конкретные ноты и смешать их в аромате - некоторые идеи могут быть весьма абстрактными. Вторая верная пирамида - это та, которую Вы слышите. Не слышите гвоздики, значит ее там нет (значит Ваш нос включил эвгенол в какой-то другой аккорд :о)) итд.
Reply
Reply
Интересно все до каждого слова, спасибо большое. Все поняла, я ж где-то в глубине химик.
Когда ароматы чувствуешь, желание разобрать картинку возникает, а вот чтоб так глубоко покопаться в составе... чуть неромантично :-D
Про пирамиды согласна: автор все равно "правее", а дальше - субъективно, поэтому свой вариант тоже нормальный. Я не то чтобы спорю с обоими, просто захотелось вот так вот "выхватить" Фиджи и разнюхать.
Очень забавно про гвоздику и пачули... Понятно, что многие вещи сборные, оттого и получаются на разной коже заметно разные картинки. Но чтобы вот так... Удивилась :)
Reply
Как-то раз несколько лет назад пошла группа ароманьяков с форума в музей парфюмерной фабрики нюхать сырье. Больше всех удивили людей пачули. Все представляли их себе иначе. как что-то неприятное, тяжелое, темное, готорое обитает где-то на дне базы. А на самом деле - пряный, острый, сухой, землистый с зеленью запах. так вот эти мифические "пачули", которые часто слышат и обсуждают в винтажах - это признаки тлена, а не компонент. :)
Reply
Кстати, возможно то, что у ЖМ мох, то на озмосе - пачули...
Reply
Reply
Leave a comment