Прекрасные Фиджи

May 07, 2010 14:51

Отрывок из Fabulous Fragrances II, книги ароматов, написанной графиней Jan Moran ( Read more... )

парфюмерное, книги о парфюмах

Leave a comment

aromax May 7 2010, 13:51:29 UTC
Главная проблема в том, что во-первых, используются синтетические вещества наряду с натуральными, причем одними и теми же компонентами можно выделывать различные цветочные ноты. Во-вторых, соединяясь в аромате, составляющие аккордов "реагируют" между собой, давая новые сочетания и взывая к жизни образы, изначально не заложенные.

Например, центральной нотой гвоздики, как пряности, так и цветка является эвгенол. Т.е. если есть эвгенол, то можно услышать (и заявить) как гвоздику-пряность, так и цветок. Гвоздики-цветка без эвгенола (или его производных) не бывает (ну, практически не бывает). Кстати, гвоздика часто = эвгенол + роза + иланг + сладость от ванили или гелиотропина. Судя по анализу Фиджи в литературных источниках гвоздики там немного, т.е. немудрено, что как пряность она восприниматься не будет.
Филака передается иононами, которые вместе с тем могут быть как продолжением древесной ноты, так и продолжением розового аккорда. Т.е. если есть роза и дерево, то можно предположить фиалку (при условии, что использовали иононы).
Про пачули сложно сказать - по идее комбинация пачули и ветивера довольно характерна для классических ароматов. Анализ Фиджи говорит просто о древесных нотах, модифицированных Вертофиксом (ацетил кедрена), но кедра в пирамиде нет :о)
Еще там предполагается наличие абсолютов нарцисса и фиалкового листа (пахнет совсем не так, как фиалка, но оправдывает наличие фиалки в пирамиде).

Вообщем, на мой взгляд существует две правильные пирамиды - первая - авторская, когда парфюмер, исходя из своих идей, указывает, что подразумевалось получить в аромате. Проблема в том, что такая пирамида не всегда будет стандартно "Цитрусово-цветочно-древесной" - подозреваю, что парфюмер в своих идеях не всегда исходит из желания получить конкретные ноты и смешать их в аромате - некоторые идеи могут быть весьма абстрактными. Вторая верная пирамида - это та, которую Вы слышите. Не слышите гвоздики, значит ее там нет (значит Ваш нос включил эвгенол в какой-то другой аккорд :о)) итд.

Reply

aromax May 7 2010, 13:54:15 UTC
Ах да - пачули часто вплетаются в амбру и поэтому могут быть незаметны.

Reply

call_me_ethel May 7 2010, 17:39:05 UTC
квалифицированно :))
Интересно все до каждого слова, спасибо большое. Все поняла, я ж где-то в глубине химик.

Когда ароматы чувствуешь, желание разобрать картинку возникает, а вот чтоб так глубоко покопаться в составе... чуть неромантично :-D
Про пирамиды согласна: автор все равно "правее", а дальше - субъективно, поэтому свой вариант тоже нормальный. Я не то чтобы спорю с обоими, просто захотелось вот так вот "выхватить" Фиджи и разнюхать.

Очень забавно про гвоздику и пачули... Понятно, что многие вещи сборные, оттого и получаются на разной коже заметно разные картинки. Но чтобы вот так... Удивилась :)

Reply

palomka May 7 2010, 20:49:42 UTC
Про пачули, вернее, "пачули" (в кавычках) - это мы так посмеиваемся.
Как-то раз несколько лет назад пошла группа ароманьяков с форума в музей парфюмерной фабрики нюхать сырье. Больше всех удивили людей пачули. Все представляли их себе иначе. как что-то неприятное, тяжелое, темное, готорое обитает где-то на дне базы. А на самом деле - пряный, острый, сухой, землистый с зеленью запах. так вот эти мифические "пачули", которые часто слышат и обсуждают в винтажах - это признаки тлена, а не компонент. :)

Reply

call_me_ethel May 8 2010, 06:44:57 UTC
угу, хорошо описала :)) надо было и мне в кавычки взять.

Кстати, возможно то, что у ЖМ мох, то на озмосе - пачули...

Reply

palomka May 8 2010, 07:36:39 UTC
Осмоз описывает только современные версии, а современная ЖМ перепачуленная decvthnm/

Reply


Leave a comment

Up