Некоторые нюансы географического положения и непростого баланса финансов и времени вносят свои коррективы - и порой приходится очень сожалеть о невозможности попасть на то или иное представление камерного мюзикла
"Штирлиц. Попытка к бегству". А сейчас вспоминаю - и осознаю, что на самом-то деле грех жаловаться, ведь целых пять встреч у нас таки состоялось. И каких... Вариант юбилейно-юмористический, прогон второго состава и три как бы обычных, зато в трех же городах - Москва, Ленинград, Ногинск (на фестивальной сцене под открытым небом). Так что имею все основания в самом прямом смысле утверждать, что Штирлиц у меня каждый раз разный. С перепрыгивающим ограждение провокатором Клаусом. С Юстасом, натурально, без связи, или с семафорной азбукой от Связного. Со сбивающимся и выпадающим из должной беспристрастности Голосом. С разными, в конце концов, лицами! Разный.
И вот этой самой разности очень хотелось бы пожелать мюзиклу в целом, его создателям, участникам и публике. Разных площадок, в том числе в самых разных точках географии, разных новых технических средств и артистических переживаний. И чтобы зрители, конечно же, уходили со спектакля немножко другими. И сам он - жил, дышал и в чем-то менялся. Что, впрочем, и так происходит и, уверена, будет происходить, ведь в этом часовом-с-хвостиком черно-белом чудодействии на десяток человек с оркестром всё настолько концентрированно, что достаточно малейшего жеста-шага-звука, чтобы...
Чтобы после какого-нибудь 333-го показа достать существующий уже сейчас диск с записью 33-го - и, пересматривая, сравнивать, радоваться и удивляться снова и снова :о)