>
Многие считают, что американское кино, это всегда дорогие блокбастеры со спецэффектами, погонями, стрельбой, и звездными актерами в главных ролях. Но сегодня мы расскажем о настоящем американском киноандеграунде, и покажем как устроен уникальный независимый кинофестиваль в Лос-Анджелесе, на котором нам посчастливилось поработать. Киноиндустрия в США огромна и в ней существует заметный слой, так называемого, независимого кинематографа. Самые престижные киношколы мира находятся именно в Америке, но далеко не все их выпускники хотят или могут сразу пробиться на вершину индустрии коммерческого кинематографа. Американскую систему кино можно назвать лучшей в мире, но и конкуренция здесь колоссальная. Чтобы пробиться на самый верх, часто уходят годы, и даже десятилетия упорного труда, и путь туда для начинающих фильмейкеров зачастую лежит именно через кинофестивали. Их в Америке довольно много, и это прекрасная возможность показать киноленту зрителям, получить важные контакты и оценить свой профессиональный уровень. Фестиваль FILM CRASH о котором пойдет речь возник 31 год назад и фокусируется на необычных, эксперементальных и низкобюджетных фильмах.
2. Как вообще возникает кинофестиваль? В 1985 году, в бурлящем Нью-Йоркском районе Ист Вилладж на Манхеттене, три молодых режиссера начали проводить полу-подпольные кинопоказы. Их звали Мэтт Харрисон, Скотт Сандерс, и Карл Нассбаум.
3. Первые листовки и афиши делались вручную. Сначала рисовались от руки, выполнялись в технике коллажа, а потом размножались.
4. Надо сказать, некоторые из них сегодня смотрятся довольно круто. 80-е снова в моде.
5. Здесь Мэтт Харрисон на своей кухне распределяет рекламные листовки по городским адресам.
6. Кстати, первые показы включали фильмы самих ребят, а также их многочисленных Нью-Йоркских друзей.
7.
8. Мероприятие стало довольно популярно, а через пару лет появилось название Film Crash и показы стали проходить под этим именем. У парней даже появился фирменный микроавтобус, чтобы возить кинооборудование.
9. Кстати, билеты в 80-е тоже были бумажные и первое время дизайн делали вручную. Здесь билеты на показы Film Crash в 1988 году.
10. И в 1989.
11. И в 1990. Film Crash переодически переезжал с места на место, но цветные картонные билетики стали узнаваемыми в Нью-Йорке.
12. На этом раритетном фото основатели Film Crash Скотт, Мэтт и Карл, пакуют оборудование рядом с 124 RIDGE ST. GALLERY, где часто проходили первые показы. Нью Йорк 1988 год.
13. В 1980-х еще не было DVD, Blue-Ray, Интернета, и смартфонов. Зато была пленка! "Портативные" гаджеты того времени были сделаны из железа, а проектор с катушкой ребята ставили на деревянную доску между двух стремянок. Андеграунд 80-х был аналоговый, а не цифровой.
14.
15.
16. Публика просто тащилась. Показы Film Crash собирали полный зал.
17. В 1994 году режиссерский успех Мэтта Харрисона прервал развитие фестиваля. На $36 000, взятые в долг, Мэтт снял абсолютно безумное кино Rhythm Thief ("Похититель ритмов").
18. Это история о парне, который незаконно записывает музыкантов в Нью-Йоркских клубах, чтобы потом продавать пленки с их песнями на улицах. В итоге уже сам Мэтт Харрисон, как режиссер, получил призы на нескольких очень крупных фестивалях в США, включая главный приз жюри на крупнейшем в мире кинофестивале Санденс (Sundance Film Festival). Через неколько дней после победы на Санденс, у Мэтта дома раздался телефонный звонок от режиссера Мартина Скорсезе, который предложил ему бюджет $3 000 000 на его следующий фильм и контракт с киностудией Юниверсал. Вот так это и работает. Но вот показы Film Crash стали нерегулярными, а потом и вовсе приостановились.
19. Кстати, ниже раритетный трейлер фильма Rhythm Thief ("Похититель ритмов"). Режиссер Мэттью Харрисон. 1995. В YouTube можно найти и посмотреть фильм целиком. Рекомендуем!
Click to view
20. Через много лет, когда Мэтт Харрисон уже жил на другом побережье, в Лос-Анджелесе у него возникла идея возродить фестиваль. В начале 2014 года он позвал нас в команду, а уже осенью 2014 года фестиваль возродился в новом формате (теперь уже с номинациями), и прошел в Лос-Анджелесе. Ниже прошлогодний постер. Как и раньше идея FILM CRASH в поддержке необычных, эксперементальных и низкобюджетных фильмов.
21. Кстати, это бекстейдж со съемок материала для постера. В качестве лица фестиваля выбрали Эдди Дэниэлс - актрису сыгравшую одну из главных ролей в "Похитителе Ритмов".
22. В первый же год, после перезапуска фестиваль получил короткометражные и полнометражные фильмы из 15 стран. Как же происходит отбор фильмов на фестиваль? Сегодня андегрануд стал цифровым. Есть очень удобные интерфейсы и для фестивалей. Каждый судья, может посмотреть присланный на конкурс фильм в спокойной обстановке у себя на экране компьютера или даже на телефоне. После просмотра, система предлагает оценить каждый фильм по 9 критериям: оригинальность, режиссура, сценарий, операторская работа, игра актеров, уровень продакшна, темп фильма, структура, звук и музыка. Система автоматически подсчитывает средний балл, а член жюри может округлить его в любую сторону, снабдив комментарием. При желании также можно поставить метку для других членов жюри: рекомендую / не рекомендую / достойно победы в номинации. Иногда фильмы очень оригинальны, но режиссура и сценарий слабые. Чтобы получить высокий балл, желательно чтобы все составляющие были на хорошем уровне, хотя конечно за хороший сценарий и режиссуру, члены жюри вероятнее округлят в лучшую сторону.
23. После этого система подсчитывает средний бал фильма на основе оценок выставленных всеми членами жюри фестиваля. Ниже видно, что оценки не однородны, иногда мнения прямо-противоположны (имена членов жюри "размыты"). Несмотря на то, что большинство поставило фильму восьмерку или девятку, одна плохая оценка снизила общий балл. Попасть в программу фестиваля со средним баллом ниже 7 почти нереально, и большинство проектов отсеивается. Также могут отсеять проект, который не соответсвует идеям или задачам фестиваля. Иногда пролетают даже очень неплохие фильмы, которые не соответствуют тематике, но большинство просто уступают в чистой конкуренции, ведь программа фестиваля не может включить всех. Но данный проект все же был отобран для показа.
24. Film Crash иногда проводит неформальные вечеринки для членов жюри и всей команды фестиваля. На таких мероприятиях можно ближе познакомиться (ведь благодаря Интернету и цифровым технологиям команда Film Crash находится в разных городах), дополнительно обсудить ход подготовки к фестивалю, и поделиться мнением об уже отсмотренных фильмах.
25. Последняя вечеринка прошла неделю назад. Вообще то она планировалась в "гавайском стиле", но в этот день лил сильный дождь, что вообще случается в Лос-Анджелесе не часто.
26.
27.
28. Бассейн отменился.
29.
30. А "Маргарита" нет.
31. Мэтт Харрисон и Кемми Морански (слева) - руководитель конкурса сценариев. Есть в рамках Film Crash и такой.
32. Кстати, некоторые традиционные атрибуты FILM CRASH из 80-х мы решли оставить. Например бумажные билеты, правда теперь они символические, на них указан адрес где можно приобрести настоящие, электронные.
33. А вот так проходят скрининги FILM CRASH в Лос-Анджелесе.
34. В программе короткометражные и полнометражные фильмы, а также фильмы и проекты для web.
35. На сцене режиссер Ильгар Оцтюрк из Турции и команда фильма "Нико", победившие в прошлом году в номинации "Лучший короткометражный триллер". В рамках фестивалей всегда проходят небольшие сессии "вопросы и ответы" с победителями.
36.
37. А этот человек в красной рубашке - Дэн Мирвиш - основатель крупного американского кинофестиваля SLAMDANCE.
38. Гости фестиваля.
39. Ну и на последок наше фото. В прошлом году нам выпала честь быть со-ведущими церемонии награждения.
40. Ниже 30 секундное видео с прошлого года. В этом году фестиваль уже получил в 4 раза больше заявок, чем в прошлом, а сезон приема еще не закрыт.
Click to view
Кстати. если у вас есть друзья, которые снимают что-то нестандартное, можете рассказать им про FILM CRASH. До конца июля все еще можно прислать заявку на этот год
по этой ссылкеПрисоединяйтесь к группе фестиваля на Facebook:
www.facebook.com/filmcrashfestival Читайте нашу статью по теме:
>