Кошка, пахнущая попкорном

Oct 09, 2014 00:20



Первоначально опубликовано на сайте Социальный Компас. Вы можете прокомментировать здесь или здесь.


Print
PDF




Я писал в « Последнем биологическом в человеке», что единственное «биологическое» влечение, не опосредованное знаком и символом, это обонятельные реакции. Скажем когда люди по запаху точно (сильно точнее случайного уровня) оценивают содержание жира в молоке[1], «узнают» своего партнёра[2] и пр., но всё это проходит мимо сознания. А недавно узнал, что у «нецивилизованных» народов знаки таки запаховые ощущения опосредуют как минимум сильно больше, чем у евроамериканцев (а может быть и полностью).

Вы сидите с друзьями, пьете вино, и, будучи уже подшофе, желая показаться утонченным ценителем, начинаете описывать вино, говоря, что это Chateau Pantalon Moulant обволакивает рот дымным фруктовым ароматом и цитрусовыми элементами, прежде чем ошеломить абсурдными нотками вареных креветок с садистским привкусом бразильского мясного кетчупа и перегретой на июльском солнце рьйохи. Это, ребята, - когнитивное пижонство: такие сравнения не передают смысла, даже если он и есть, и не помогают собеседникам понять, каков вкус вина.
Читать далее

Науки о человеке и обществе, Естествознание, мифология, Культурология, История науки, религия

Previous post Next post
Up