Первоначально опубликовано на сайте
Социальный Компас. Вы можете прокомментировать здесь или
здесь.
Print
PDF
Лекция Ж.И.Резниковой (видео) + рассказ Максима РуссоФактически в своей модели распределённого социального обучения Жанна Ильинична полагает, что сигнальной наследственности в чистом виде (как передачи особенностей поведения через обучение и другие негенетические механизмы, в случае диалектных и прочих особенностей песни птиц прямо называемых cultural transmission) просто не существует. И орудийная деятельность, и поведенческие инновации, вроде проклёвывания лондонскими синицами фольги крышек молочных бутылок, чтобы испить сливок, и их распространение в сообществе через разные формы обучения и подражания имеют инстинктивную подоснову. Последняя - «матрица» инноваций, полагаемых «культурно обусловленными» у всех видов, включая антропоидами, и их передачи через cultural transmission, именно инстинктивная подоснова определяет, какого рода будут эти «новации», как быстро распространятся, закрепятся или нет. Исключений не делается даже для антропоидов, притом что гипотезу о генетических основах «культурных различий» между сообществами шимпанзе
можно считать опровергнутой.
Читать далее