Первая ночь после погромов.

Aug 12, 2011 01:00

     К сожалению могу констатировать, что опять были просраны все полимеры - где воспитательный фактор разбора погромов и поджогов в г.Лондоне, а так же в Мерсии и Нортумберленде? Ничего нет, а где это же разобранное с марксистской точки зрения? Тут вообще - шаром покати. Ну хорошо - ну хотя просто здравые рассуждения по теме, без идеологических ( Read more... )

россия. Капитализм..., пропаганда!, Англия, страна чиновников

Leave a comment

dmitry_p August 12 2011, 03:56:59 UTC
Разве тут "деклассированные элементы" это не "резервная армия труда" из марксова "Капитала", то есть тот же пролетариат, только без работы?

Заинтересовался происхождением термина и запустил поиск по собранию сочинений М-Э. "Деклассированные элементы" всего считанное число раз употребляется Марксом как политическая характеристика некоторых буржуа стремящихся присоединиться к рабочему движению ("деклассированные сектанты и буржуазные филантропы", "деклассированные выходцы из верхних общественных слоев"). И еще Энгельс в одном письме в историческом контексте это выражение употребил.

Да, очевидно, тамошний пролетариат остался без политического руководства и в борьбе за свои права ведёт себя так как ведёт, неэстетично, конечно, что поделать.

Reply

vwr August 12 2011, 05:26:53 UTC
Нет, современное употребление выражения "деклассированные элементы" вовсе не соответствует "резервной армии труда". Безработные не деклассированы - они часть рабочего класса, временно не имеющие возможности продать себя капиталу, но ищущие такой возможности. И только часть их окончательно выбивается из колеи, т. е. из системы производственных отношений, определяющей классовую принадлежность, и превращается в люмпен-пролетариат.
Исключение - безработная и еще никогда не работавшая молодежь капиталистического города, которая не опустилась "на дно", а пребывает там изначально. Для характеристики того, что мы именуем деклассированными элементами (или люмпен-пролетариатом - это одно и то же) Маркс употребил французское слово "богема", которое сейчас имеет несколько иной смысл.

Reply

dmitry_p August 12 2011, 05:44:10 UTC
Я это и имел ввиду, что то что здесь почему-то называется "деклассированными элементами" на самом деле есть часть рабочего класса, временно не имеющего возможности продать себя капиталу. Пролетариат выбрасывают в люмпен-пролетариат, а не он сам туда идёт по своей воле. Выбора у них нет, ищи работы или не ищи - это лишние для капитала люди.

Reply

vwr August 12 2011, 06:19:01 UTC
Простите, но вы продолжаете отождествлять люмпен-пролетариат с резервной армией труда, а это недопустимо. По-видимому, вы считаете, что человек, в данный момент не работающий на капиталиста, автоматически "деклассируется" - на время вынужденого безделья? Это не так - деклассированный элемент - это тот, для кого продажа рабочей силы (или эксплуатация чужого труда, или собственный труд в собственном "заведении") перестала быть источником для существования, определяющая все его жизненные отправления. Чтобы стать люмпен-пролетарием, мало потерять работу - нужно еще приучить себя к такому образу жизни, когда воровство или мошенничество, случайный заработок, безделье, нищенство и проч. образуют круг, из которого человеку уже не выбраться.
Неумение отделить себя от пауперско-люмпен-пролетарской среды - признак незрелости, слабого развития пролетариата. А тут еще вы добавляете путаницы.

Reply

san4es August 12 2011, 06:23:35 UTC
Отсутствие классового сознания в том числе?

Reply

vwr August 12 2011, 06:29:49 UTC
Если говорить об обыденном классовом сознании - безусловно.
А теоретическим и большинство пролетариев, к сожалению, не обладают.

Reply

vwr August 12 2011, 05:28:31 UTC
"Да, очевидно, тамошний пролетариат остался без политического руководства и в борьбе за свои права..."

Побойтесь бога, хоть его и нету!

Reply


Leave a comment

Up