moving on, and laughing, and munching gingerbread

Jul 20, 2009 13:55


В метро ехал в вагоне, по самые помидоры обклеенном социальной рекламой - на этот раз о пользе чтения. Вместо пива и сигарет - огромные постеры из советских детских книг с оригинальными иллюстрациями - Незнайка и газированный автомобиль, бычок, который никогда не потухает падает, но уже полвека качается, рассейный с улицы Бассейной, дядя Стёпа - злобный мент.
Советский детский мир всё-таки удивительно параллелен викторианству, как я его представляю, пафосным открыточкам с ангелочками и голубочками, с одной стороны, и иначе, но не менее пафосным гравюрам вроде тех, к которым в коммьюнити "Женатые на море" приписывают готическим почерком что-то типа "Именно там, под водопадом, я впервые попробовал дрочить". Впрочем, привкус тоталитарности и давления, линейки, которой бьют по рукам в воскресной школе, или крышки пианино, которой (рассказы из жизни) били кого-то по рукам в школе музыкальной, это особенности и рюшечки конкретных, пусть в чём-то похожих времён, а хотелось бы не об этом, а о мирах детской культуры вообще.
У меня есть ясное ощущение, что эти вот миры - вполне конкретная область психики и, возможно, даже конкретный участок коры мозга. Эти регионы формируются первым культурным импульсом извне, на границе вербальности, когда ещё толком нет личности, нет самосознания, нет в узком смысле тебя, но медведики уже есть, и они куда-то едут на своих колёсных средствах, see how they run, не "я", не "мы", но они, in a Sieve they went to the Sea, they did, в расписном пароходе, к бесконечной прародине богов, и пряники жуют, going to brush cobwebs beyond the sky - но они вернутся, обязательно, и заберут с собой.

Некоторые психоделики определённо вызывают регресс в те далёкие времена, когда мы все были они, уточками и медведиками, а мир был рифмован и полон велосипедов и пряников. С кислотой я не был и не буду уже знаком, но тексты психодела 60-70х набиты аллюзиями на "Матушку Гусыню" (в англоязычном мире все брошенные зайки, танины мячи, бабочки-красавицы и кривоногие-хромые давно собраны в единый корпус). Зато из собственных экспериментов с сальвией Д. я хорошо помню это забытое мироощущение, которое так хорошо иллюстрирует визуальный ряд из бесчисленного множества славных фиолетово-зелёных медведиков, уезжающих вдаль по бесконечной удаляющейся спирали - надо ли говорить, что и мы среди них.

женаты на море, шалфей знахарей

Previous post Next post
Up