про созерцание пупа

Jan 28, 2024 04:15

Пришёл и ослабел и лёг - и, внимательно послушав сначала запись Владышевской из Тарту 1971-го, потом рижских отцов восемьдесят какого-то года, глядя в преображенский Обиход одиннадцатого, поймал себя за хвост на любимом рождественском кондаке: вот эти фишки у меня, оказывается, причудские (голубчики, которые подлетают к тону не плавно снизу, ми-фа-СОЛЬ, а рывком выше и садятся сверху, ми-ля-СОЛЬ), вот эти - рижские (полкулизмы как ми-соль(ля)сольфа вместо фа-соль(ля)сольфа, что даёт с предыдущим звуком "ля" скачок не на терцию, а на яркую кварту вниз). Что-то азбучное - чёткое выпевание стопиц с очком и голубчиков в два звука там, где традиционные певцы упрощают до одного: и, наконец, личная заученная ошибка - в фите на "родися" "ро" приходится на голубчик, а "ди" - уже на статью и дальнейший распев, а я пою "ро" на первые три звука, две невмы, а "ди" - уже на верхнюю точку фиты, с которой напев вольно катится вниз.
Собственно, традиция изменяется, мутирует как раз таким вот образом: ситуация, когда все умерли и осталась одна таня, в культуре регулярны - вот и на Выгу в какой-то момент не оказалось грамотных, но Бог послал им Иосифа Ловзунского, тот опометил несколько певческих книг выучил кучу народу, и убитая было традиция бодро просуществовала ещё пару столетий, дожив до аудиозаписей.
Забавно, но при всём уважении к аутентике именно сплавившаяся у меня в голове фьюжн-версия кажется мне теперь оптимальной, все остальные, включая буквальное, азбучное прочтение, менее красивыми - при этом любые две версии могут гармонично звучать одновременно, совершенно совпадая ритмически и в ключевых точках мелодии.

вальс контрамотов, bannersinging

Previous post Next post
Up