Регулярная кактуярмарка этой осенью проходила в "Артплее", и я пошёл туда привычным путём - только чтобы уткнуться в жуткий строительный забор на месте тоннеля. Пришлось идти долгим кружным путём через набережную, и стало ясно, почему на гугл-картах при кликании на ближайшую к Артплею остановку высвечивается какой-то невермор.
Этот тоннель был для всех московских трамваефанатов культовым - там была Вилка, место, где два пути по обеим сторонам насыпи сходились в один под землёй; первый раз я ехал на трамвае по ней жуткие тридцать лет назад, по дороге из всегда магического для меня Лефортова трамвай долго петлял, а потом вдруг выныривал где-то в совсем уж заброшенных и разрушенных местах, чтобы, как выдохшаяся горная речка в солёное пустынное болото, впасть в трамвайное кольцо под какими-то трущобами, за которыми, хоть в это и не верилось, действительно, пусть и с трудом, нашёлся Курский вокзал.
Возвращаясь с ярмарки, я забрался на железнодорожную насыпь, чтобы спуститься на территорию стройки и оценить шансы трамвая:
Оказалось, что с костомаровской стороны насыпана целая гора земли - похоже, для того, чтобы на насыпь могла заезжать тяжёлая техника; непохоже, чтобы её планировали когда-либо убрать.
На следующий день удалось заглянуть за забор и с западной стороны:
В этом куске тоннеля залили новый бетонный пол - на тридцать сантиметров выше рельсов, на уровне, который однозначно не предполагает возвращения трамвая.
Что ж, тогда несколько фото памяти об одной из самых таинственных веток трамвая.
Вилка
Остановки, где больше ничего не остановится, и знаки, которым не о чем предупреждать:
Герои свошечки и новомосквачи:
На углу Елизаветинского и Радио в мёртвую реку прошлого впадает ещё один приток - чудом сохранившиеся провода уничтоженного троллейбуса номер 24:
Вплетены они в сеть и на другом берегу Яузы, на трамвайном тройнике, где трамваи пока живут.
Пока.