Nov 09, 2008 11:36
Нижегородской области Леонидом Сироткиным послужило известие о том, что в этой структуре произошло значительное сокращение штатов.
- Неужели у вас было столько лишних работников, что появилась необходимость сократить коллектив на треть?
- Во-первых, лишних людей у нас никогда не было. Тем более теперь, когда выходят новые законодательные акты и новые нормативы. Например, новый закон 'Об отходах производства и потребления'. Круг наших обязанностей не сужается, а, наоборот, расширяется. И в то же время федеральное финансирование сократилось на сорок процентов. А значит, поневоле пришлось сокращать и штаты.
- Какие подразделения подверглись сокращению или все пришлось 'урезать' понемногу?
- Прежде всего нужно сказать о том, что у нас есть такое направление деятельности, где потеря даже одной ставки недопустима, чревата серьезными последствиями. Это экологическая экспертиза. Мы и без того 'захлебываемся', не успеваем рассмотреть проекты в нормативные сроки. Экологической экспертизой занимаются 14 человек, а должно быть 60 по расчетной численности, по тому объему, который выполняется. А если и 14 человек сократить на 40 процентов, это будет означать полный паралич экспертизы.
А ведь наша экспертиза дает официальное заключение от имени государства на предмет соответствия представленных документов действующему природоохранному законодательству. Она, кстати, оценивает и заключения других специально уполномоченных органов - санэпиднадзора, природных ресурсов, рыбной инспекции. Специалисты, проводящие экспертизу, несут персональную ответственность за реализацию проекта. Если в итоге ухудшается экологическая ситуация, нанесен ущерб окружающей среде, то эксперты, выдавшие разрешения, могут и под суд попасть. Так что это очень серьезное дело.
Понятно, чтобы сделать заключение по проекту, нужен высокий уровень профессионализма. Сократить своих работников и привлекать экспертов на договорной основе, мягко говоря, нецелесообразно. Привлеченный эксперт не будет нести ответственность за данное заключение, она ляжет все равно на нас, на орган, который это заключение утвердит. Пойти на такое мы не можем.
Что касается собственно сокращения, то произошло оно следующим образом. У нас было шестнадцать вакансий. Прежде всего сократили их. Внесли структурные изменения. Убрали руководителей ряда подотделов, оставив только исполнительское звено, перераспределив нагрузку. Хотя и это нелегко далось, ведь каждый руководитель является высококвалифицированным специалистом. Сократили и обслуживающий персонал, что в общем-то тоже чревато. Есть определенные нормативы, которые нужно выдерживать, есть определенные проблемы, которые нужно решать. Кстати, затронуло сокращение и отделы контроля, а значит, контроль с нашей стороны за атмосферным воздухом, сооружениями по очистке сточных вод, движением промышленных и бытовых отходов естественным образом ослабнет.
Недостаток финансирования ударит и по тем, кто продолжит работу в нашей системе. На четвертый квартал совершенно не предусмотрены материальные затраты. А что такое, когда инспектора не получают командировочных? Работать просто невозможно.
- Стало известно, что взаимодействующая с вами экологическая милиция на территории Нижегородской области скоро прекратит свое существование. Так ли это?
- Действительно, ситуация здесь непростая. На мой взгляд, принимается совершенно неправильное решение. Видимо, люди, которые его принимают, совершенно не понимают остроты проблемы. По сути дела, экологические правонарушения и преступления не менее опасны, чем экономические. Они ничуть не меньше сказываются на благополучии нашей страны.
Экологическая милиция за четыре года существования показала свою нужность: чище стал воздух, автолюбители побаиваются сливать отработанные масла на лужайки, в водоемы, меньше стало мусора на городских улицах. Но теперь руководство органов внутренних дел, Госинспекции по безопасности дорожного движения (прежде всего московские) заявляют, что заниматься экологией не их дело. Пусть, мол, выхлопы автомобилей контролируют непосредственно экологические комитеты и департаменты. Да, действительно, мы имеем право проверить автомобиль, но остановить его на трассе - не можем. А значит, контроль будет производиться только раз в год, во время техосмотров.
- Ситуация складывается действительно тяжелая. Но все-таки, как вам кажется, из создавшегося положения есть выход?
- Мы ищем его. Совместно с областным Законодательным Собранием, областной администрацией. Я обратился с письмом к А.А.Козерадскому, дважды встречался с ним. Анатолий Александрович обещал поддержку. Надеюсь, и другие депутаты Законодательного Собрания почувствуют остроту проблемы. Сейчас мы готовим пакет документов и предложений, которые внесем на одно из ближайших заседаний ОЗС.
У меня была встреча и с полномочным представителем президента в Нижегородской области А.Н.Косариковым. Он также обещал оказать определенную помощь.
Так что есть надежда на то, что сложившаяся ситуация все-таки изменится к лучшему.
Беседу вел В.КАЗАКОВ.