Mar 19, 2008 12:26
Поиски жанра
Тогда, в одно из таких похмельных утр, когда все мысли кажутся толстыми и значительными, когда хорошо состроить любые планы, жизнь улыбается одной из своих улыбок, и тяжесть в голове принимаешь за…
Да, в одно из таких утр, когда ко вчера долго готовились, пересаливали салаты, мыслили аперитивами, скачали целый альбом Аббы для пенсионерских танцев, а сегодня в холодильнике уже слегка подкисшие…
В одно из таких утр (вот ведь форма - "утр"! - я подцепил её от переводчика фильма "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", а возможно, эта форма есть и в переводе книги - переводил её талантливый Алекс Керви, с которым, помнится, мы валялись в почти драке на большом сачке первого гума, так что, возможно, я подцепил эту форму от него), как сейчас…
Тогда я решил сложить все свои записные книжки в роман, ну, чтоб получился роман. Роман о всемирной подрывной деятельности. Подрыв основ, полный подрыв устоев, подрыв мозгов читателя и мозгов автора, подрыв, о котором говорили всегда и все - начиная и кончая, начиная с полулегендарных героев, таких древних, что были они почти ещё обезьянами, сатирами, кентаврами, грифонами, гамаюнами были, и кончая моим сверстником Алексеем Цветковым, кончая кумиром моим Александром Тарасовым, кончая лучшими людьми нации, сокровищницей нашего генофонда - Алексеем Тегиным кончая, Александром Лугиным, Гербертом Моралесом, Кириллом Воробьёвым, да хоть бы и Кацем, другом моим, с которым много мы обсуждали тогда возможность романа, он к тому времени написал уже один…
И названий сразу всплыло много, мои любимые два названия для романа "Фортепиано большого пальца" и "Дневная луна зимой" - это будут не романы, а просто...
И жанры - ну про жанры я уже писал… Но жанры:
Формальный роман. (Главы связывает не сюжет, а формальные…)
Авантюрный роман.
Роман-какафония.
В отличие от узоров у меня тут что-то вроде коллажа, как его раньше делали в школе к праздникам, используя вырезки из "Мурзилок" и старые ценные марки. Даже скорее лоскутное одеяло какое-то.
Вы знаете, что такое настоящий реалистический роман? Вот это он.
Тогда я избрал своим поприщем жанр разрозненного романа. И отношения не так важны, важны как раз разрывы, разъединения.
Книга, которую хочется понюхать.
Жанр можно было бы определить как роман-манифест, но это было бы уже чересчур.
Понятно, что сейчас вы читаете пособие, инструкцию к прямому действию, и прочее.
Это роман о молодежи и для молодежи, в некотором смысле молодежный роман. Это молодежный роман во всех смыслах.
Это роман о том, какой большой таракан может занимать голову, и о том, что это совсем не...
Мировая революция,
Орнаменты на стенах,
проза