Машина времени в 1972 год

Jan 20, 2021 16:34



Скажите, вы любите новогодние сказки? Ну, что за вопрос! Кто же их не любит. Чтобы весь мир большой и добрый, а ты с ладошку маленький, чтобы волшебник в голубом вертолёте... ну или хотя бы в зелёной электричке. Перед самым новым 2021 годом, 29 декабря 2020го, состоялось мало замеченное в прессе событие: энтузиастами ТЧ-15 октябрьской железной дороги в Питере вернули к жизни и восстановили после пожара в депо Броневая ретро-электричку с круглой мордой. Да-да, тот самый "глобус", со знаком качества СССР. Раньше он назывался "Сочи" и катался по Ленинградской области, а теперь руководство РЖД пожелало реинкарнировать знаменитую "лыжную стрелу" из 1970-80х в деревянно-ламповую "Яхрому". В вагонах поезда размещены фотографии тех лет, там вас встретят Ирина Роднина и генсек Брежнев, наши легендарные биатлонисты и лыжники, Лужники и олимпийский Мишка. А другой Мишка попробует рассказать вам историю своей жизни сквозь призму круглой кабины.



Корни успехов и неудач каждого человека растут из его детства. Моё прошло на севере Москвы, в едва построенных Бибиреве и Отрадном. Одним из ярчайших впечатлений 1986 года стал наш визит с мамой в гости к ее подруге - Ольге Полянской. Там я впервые увидел, как между домов может подобно трамваю прытко ползать четырехвагонный "глобус" - электричка типа ЭР2. Она ехала от ныне существующей платформы Бескудниково в сторону Северянина, через Отрадное, Яузу и платформу Институт Пути. Что же это за институт такой, думал маленький Миша? Какому пути там научат? До боления за футбольный Локомотив тогда оставалось целых 8 лет, до работы во ВНИИЖТе - больше тридцати... Четырехлетний Миша упрашивал бабушку и маму ходить смотреть поезда. Возить на этих удивительных бревенчатых сараях в Дубну и Долгопрудный, потому что на Бескудниковской ветке поезда ходили крайне редко, а в 1987 году и вовсе перестали. Потом появились метро Отрадное и Бибирево. Бабушкин зеленый в полоску панельный дом стал чужим, не стало бабушки и деда.
В 2020м нет уже никого из моих родственников, кроме сестры. Да и та уже давно не ведущий научный сотрудник Института физики высоких энергий в Протвино, она занята в ритейле и онлайн-бизнесе. Но моя жизнь все еще похожа на эту электричку: она радовала глаз в детстве, была местом силы и центром притяжения в бурные 90е, горела насмерть в Гатчине и слеплена из кусков разных поездов и жизней, от Северного Кавказа до Петербурга. Проехав Зеленоград, она перестала называться Сочи и стала Яхромой. Первым ретро-экспрессом в мой дом, на чудесную дмитровскую землю, где я живу в таком же зеленом полосатом панельном доме, какой есть на ретро-фото. Вчера я ехал в вагоне один, но со мной были моя любовь и моя память.
Иногда они воскресают из металлолома. Восстают из пепла против всех правил. И тогда отсутствуют все табу.





https://trainpix.org/photo/13852/?vid=897 - ЭР2-980 в Крюково в 1987 году после закрытия бескудниковской ветки.











































В стоимость билета, а это 300 рублей в будни и 500 в выходные (410 до Туриста), входит чаепитие с зелёным или чёрным чаем и брендированным сахаром. За отдельную плату предлагаются пирожки, советские шоколадки и лимонады. Все выдержано в едином стиле и проработано с точки зрения маркетологии. Жаль, что поезд совсем не популярен - не хотелось бы, чтобы направление закрыли уже ранней весной...

Сразу скажу о скорости. В билете написано "дирекция по организации скоростных сообщений". Рекордов скорости типа сапсана и ласточки здесь не будет, до Лобни средняя скорость 48-55 км/ч, за Лобней 90-100 км/ч. Самый скоростной участок от Депо до Туриста поезд проходит за 22-25 минут со средней скоростью 78 км/ч. Виноваты тут не только графисты, но и профиль путей. Когда перед тобой тормозной башмак в лице ЭП2Д со всеми остановками, выжать конструкционные 130 км/ч вряд ли удастся)

Давайте посмотрим в кабину.



https://trainpix.org/photo/02/82/20/282200.jpg - кабина изнутри

Тут уже новое локомотивное устройство безопасности и кое-какая автоматика, но все те же стрелочные кругляши с ртутной гарью (авиационный люминофор) и удивительно пружинящее кресло помощника машиниста, на котором удалось посидеть) Также имеется предупреждающая надпись о проезде на красный свет, ведущем к преступлению!

Отдельного внимания заслуживает новый павильон ожидания на конечной станции в Яхроме. Все очень культурно и цивильно, для проекта силами питерских и волгоградских энтузиастов подняли из руин несколько желтых икарусов, одинарных и с гармошкой:















Подробнее о туристическом ретропоезде "Яхрома" на сайте РЖД: https://www.rzd.ru/ru/9315/page/103290?id=18516
Поддержите чудесный музей на колёсах, сохраним историю вместе! Даже одна ваша поездка важна для будущей судьбы ретропоезда.

Использованы материалы сайтов trainpix.net и pastvu.com

Яхрома, РЖД, Москва, ЭР2, фото, туризм, ретропоезд

Previous post Next post
Up