Фонтан

Jul 04, 2019 22:59



Мне бы хотелось, чтобы фонтаны всегда работали.
Я говорю не о площадных полоскалках ландшафтного экстерьера,
а тех, что внутри. Перестающих сверкать, если закончилась вера.
(Г.Самойленко)

На конечной двенадцатого автобуса воздух играл с экологичным крафтовым пакетом точно также, как играл бы с антиэкологичным полиэтиленовым. Матовый остывающий воздух чурался канцеляризмов рабочего дня, убегал и утекал от них в простертые объятия засыпающих елей и привалившихся друг к другу лиственниц. Свежело.
Пройдя вглубь за оградку детской площадки, старик погружался в нейросеть своих воспоминаний, словно углубляясь в подсвеченный лабиринт, в центре которого чернела вода и мерцали отражения светодиодных июньских звёзд. Тут и там всплывали обрывки мелодий, ассоциаций, исчезнувших родов и фамилий, словно хвостик аватара сплелся со священной Эйва, с древом души. Эти голоса вторили и нарастали, заливисто смеялись и отдавались гулким эхом в пустеющей седоватой голове.
В какой-то момент из вязкой чернильницы фонтана проклюнулся первый луч. Он словно был перископом, который нейронная сеть подняла из бездны к человеку.
«- Сеть, я вижу тебя.» - спокойно сказал старик. Патрубки под сводом чаши фонтана напряглись и выдали первые аметистовые струи. Под воздействием умных светодиодов вода начинала переливаться всеми цветами радуги, передавая щенячий восторг и всю гамму радостных чувств.
В центре фонтана с циферблатом и шестеренками, окруженными зелёными огнями, искусственный интеллект визуализировал воспоминания старика и придавал им самые причудливые формы, не скупясь на гротеск и эротику.
В это время к пустой площади на конечной подкатил с бесшумностью лондонского омнибуса времен Холмса и Ватсона, грохоча задним мостом на стыках асфальта, новенький ликинский двенадцатый. Из него вышли несколько уставших людей и маленькая девочка. Все они побрели к своим кирпичным башням, а девочка зачарованно смотрела на фонтан и не могла отвести взгляда.

Бог создавал протопланетный диск, управлял аккрецией частиц. Задавал рендеринг поверхностей планет, почти касаясь фонтана и скамеек скрюченными пальцами. Он создал Землю и начал двигать на ней материки, пока они не приобрели современных очертаний. Тогда раздался тонкий и отрывистый звон. Циферблат фонтанных часов показал полночь и бог снова растворился в сети, исправив ошибки реестра за день. В следующий раз никто не знает, кем он подойдёт к фонтану времени, в котором скрыта Сеть: маленькой девочкой, пьяным слесарем дядей Колей, просрочившим выплату в «Росденьги» или участковым фельдшером Агатой, которую бесит необходимость тащиться в отдаленный район без машины с Центрального проспекта.

миссия, проза, Зеленоград

Previous post Next post
Up