Здравствуй, печаль!
Опус для криомандолины в переходе с оркестром бездомных
кейворды мозг, зависимость, изучение, прошедший, заплакать
Прохожие зябко кутали свои мысли в леденеющий мозг под субтильными шапками. Вместе с этим опускающийся обух вечера одевал в морозную ночь прошедший пасмурный день. Зависимость от метро, от его сырых тоннелей, от спешащих толп и всеобщего раздражения, зависимость от петляющих переходов - вот что могло бы стать предметом изучения психолога-урбаниста.
Игорь стоял в переходе и сиплым голосом выводил под гитару газмановское:
Здравствуй, печаль, ты снова со мною,
Здравствуй, печаль, я тебя узнаю.
Так, невзначай, от запоя к запою,
Я замираю на самом краю.
Тысячи не значащих лиц, проходящих и прошедших. Изредка падающие монеты - дзынь. Дзынь. Одеревеневшие пальцы и очень хочется курить. От усталости и холода он даже не сразу выхватил ее глаза, смотрящие прямо на него через поток пешеходов.
- А почему мандолина? Не гитара или скажем укулеле? - поинтересовалась Инга.
Игорь закашлялся и попытался выдавить из себя подобие приветствия. Вероятность встретить Ингу здесь, между платформой МЦК и входом в метро, на лютом морозе в неотапливаемом переходе, была близка к вероятности погасания Солнца.
- Потому что маленькая и хорошо звенит, даже если для аккордов замерзли пальцы. Почему ты не у себя в Брайтоне?
- Грант кончился и англоязычный мир нас больше не любит. У них там теперь мини-бомбей и кришнаиты.
- А знаешь, тогда, в универе, ты другое говорила.
- Для англичанина слова Rush (молоток, кувалда) и Russia звучат слишком похоже. Для них мы угроза, попадая в эту среду, они словно получают обухом по голове.
В голове Игоря сработал какой-то триггер. Его мысли! Обух вечера. Обухом по голове. Банка «Адреналин Раша» под ногами, уже третья. Это что, чтение мыслей? Игра в ассоциации?
- Где ты теперь живешь?
- Здесь, недалеко. 10 минут через путепровод. Муж еще неделю в командировке.
Ты меня приглашаешь неуверенно в гости,
Лоб, наморщив слегка и глаза опустив.
Ностальгия твоя - это в молодость мостик,
И тебе без меня по нему не пройти.
- Инга, я рад тебе и такому подробному изложению моих мыслей. По телекинезу у тебя всегда были наивысшие оценки. Но у меня теперь нет ничего, кроме моей музыки. Потому прости, я поиграю еще. Для них.
Игорь был последним, к кому она могла бы вернуться в Москве. Инге хотелось заплакать.
Но на таком морозе это были бы лишь сверкающие поддельные алмазы в уголках глаз.
Поддержать автора можно тут:
https://sevabashirov.livejournal.com/299409.html#t6112401