40 лет

Nov 28, 2016 11:52



КК - командир корабля
ВП - второй пилот
ШТ - штурман
Э - неустановленный член экипажа
БМ - бортмеханик
Д - диспетчер

КК: Отказали авиагоризонты!!!
ВП: ПТ-1000 проверь
Д: 471, вы что, через Костино пойдете?
КК: нет, нет
Д: какой курс держите?
Э: вертикальная тридцать
БМ: включено (возбужденно)
Д: 471, какой курс у Вас?
КК: резервный включи!
БМ: резерв!
КК: резерв поставь!
Д: 471-ый!
ШТ: падаем, сто тридцать метров
ШТ: более тридцати метров
ШТ: падаем, тридцать!!!... метров!!!

Конец записи.



Всю эту страшную историю, что приключилась возле дачного поселка Лесной, через речку Сходня от деревни Клушино, можно прочитать в википедии.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_%D0%A2%D1%83-104_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%BE%D0%B9_(1976)#cite_note-3

Но это сейчас можно прочитать, а 10 лет назад было нельзя. Не было в интернете упоминаний о точном месте, была только моя ветка, с которой я пришел на авиафорум.

http://aviaforum.ru/threads/aviakatastrofa-v-mvz-1976-g.13780/

И тот самый диспетчер с ником oldfinn, которого вы могли читать в расшировке переговоров... Он-то и помог нам с Катей найти в весеннем лесу висящий на елке кусок закрылка, а также кусок обшивки крыла с цифрой 4. Так мир узнал то самое место. Это было после года поисков, 1 мая 2007 года.

Моим героическим дедушкам - одному, который родился сегодня и ему было бы аж 96, а другому, улетевшему навсегда 40 лет назад - низкий поклон и вечная память. Их фотографии и мои стихи вы легко найдете в сети. А сегодня - просто помолчим.

28 ноября 1976, Ту-104, память, дед, Зеленоград, катастрофа

Previous post Next post
Up