Все-таки удивительное дело - строительство в России. Особенно железнодорожное строительство, бессмысленное и беспощадное, как русский бунт. Не успели отгреметь салюты и развеяться хвосты красных ленточек от открытия скоростного движения по 4 главному пути ОЖД от Москвы до Зеленограда, как в дело вступил проект запуска "Ласточек" на московской окружной железной дороге. Писали об этом в интернетах много и разнообразно, я в общем-то даже почти не против, хотя не ясно, чем на такой малозагруженной и тормозной линии не устраивали те же полностью отечественные ЭП2Д и мытищинские рельсовые автобусы. Никто не разгонится там выше сотни километров в час, остановки под каждым кустом!
Увиденное мной вчера в районе платформы НАТИ потрясло воображение. Кроссплатформенный монстр с циклопическим виадуком, грядущими эскалаторами и торговыми центрами под стать вокзалу в Адлере - и все это великолепие расположено в Лихоборской промзоне, где в шаговой доступности институт НАМИ и пара жилых домов. Что хотели этим сказать РЖД и московские власти? Что им некуда девать деньги? 4 путь за 22 миллиарда - не предел?
Внешний вид проекта потрясает воображение. Просто Нью-Васюки по-ховрински.
Вот тут пишут следующее:
http://www.7788.ru/upload/iblock/5e9/obshchaya-prezentatsiya-po-kommercheskim-tpu.pdf Инвестиционная стоимость, млн. руб.: 15 358,3
• Стоимость продажи объекта при выходе на полную
заполняемость (млн. руб., с НДС): 32 075,9
• Доходность для инвестора (IRR), %: 20%
• Период окупаемости инвестиций: 5 лет
32 ярда, карл! Один ТПУ! Дороже всего строительства 4 пути...