В виду окончания "женского лета старшего поколения" внезапным ураганом и грозой прямо над точкой аэродрома Борки, прыги с Л-410 стали несколько невозможными, но мы не растерялись и запрыгнули из 21-го сразу в 19-й век. Под катом будут дизельный паровоз, много котэ, лодочек и одна коТокольня)
Каля́зин - город (с 1775) в России, административный центр Калязинского района Тверской области. Образует городское поселение город Калязин.
Население - 13 345 чел. (2015).
Расположен на правом берегу Волги (Угличское водохранилище) в 190 км от Москвы и примерно на таком же расстоянии от Твери. В черте города находится устье реки Пуды и реки Жабни, правого притока Волги.
Упоминания в летописях о первом поселении (Никола на Жабне), находящемся на месте нынешнего Калязина, относятся к XII веку. Значение поселения возросло с основанием в XV веке Калязинско-Троицкого (Макарьевского) монастыря на противоположном берегу Волги. В 1466 году на пути в Индию монастырь посетил тверской купец Афанасий Никитин. В конце XVII века в район монастыря совершал свои «потешные походы» молодой Пётр I. В конце XVII века Калязинская подмонастырская и Никольская слободы, а также село Пирогово были объединены в одну Калязинскую слободу. В 1609 году под Калязином формировалось русское ополчение под предводительством Михаила Скопина-Шуйского (кстати, предка автора поста - прим.ред.), а также в битве под Калязином была одержана важная победа над польско-литовским войском. В 1775 году указом Екатерины II слободе был присвоен статус уездного города.
В XVIII-XIX веках Калязин являлся значительным торговым центром, дважды в год устраивались ярмарки. С конца XIX века развиваются строительство судов, кузнечный промысел, валяльное и кружевное дело. Советская власть в Калязине была установлена 27 декабря 1917 (9 января 1918) года, когда уездный съезд Советов признал Советскую власть.
В 1939-1940 годах часть территории старого города, включая все основные памятники истории и архитектуры, была затоплена при строительстве Угличской ГЭС. Главная колокольня Никольского собора, потеряв один из этажей под илом, одна только и возвышается над Угличским водохранилищем по сей день.
Запрыгнуть в неизвестное (ну мне-то известное, лет с 5) за 3 минуты до отправления - наш метод!
До Калязина и далее в Сонково ходит 2 вагончика, в Углич - один. Я застал оба "рельсовых автобуса" (на поезд не тянет) вместе, но не успел щелкнуть. Внутри - обычный советский сидячий вагон на 62 кресла.
Пейзажи за окном преимущественно водные
Лило так, что с трудом читались названия.
По прибытии - сразу в буфет!
Бармен!
Не реагирует.
Ба-армен!
Вот он, советский сервис.
После долгих уговоров - чего изволите?
Барин желает бричку и кататься на лодке! И пивка с водочкой для настроения!
Сами себе водочку ищите, а пивка и бричку я распоряжусь!
Такси тут конечно...
Такой же, только белый! Впрочем, не нравится - другого подать не можем!
Зато 80 рублей. 5 минут по разгроханной улице Карла Маркса - и мы на месте!
Облачный Спас остановил дождик и явил нам деревенский классицизм)
Чем-то похоже на Вологду и Ярославль, но куда прозаичнее.
Состояние... ну вы понимаете. Барыня кататься желает! Эй, человек! Подай подводу
Сию секунду будет сделано, не извольте беспокоиться!
Погода совершенно не фотографическая, зато вот барышни по вызову лёгкого поведения и поглаживания страсть как хороши!)
Выпрашивает рыбу.
Провожают судно в рейс.
И медитируют.
А этот уже спёр какого-то карася)
Виду прогулок предлагаются следующие. Просто до колокольни с высадкой - 250р; вокруг острова - 500р; большой круг по всему водохранилищу с рассказом об истории и поместьях - 1000р; то же, с заплывом к антеннам Радиоастрона РТ-64 - 1500р. Мы выбрали для Кота крайний вариант (хотя на мой взгляд, запредельно дорого!) и вот краткий фотоотчет)
В хорошую погоду снимки могут быть такими
Делать в Калязине больше совершенно нечего, вот и идут все катать туристов на моторках по озеру. Врея здесь застыло, ничего не происходит. Вагоны из 60-х годов прошлого века, автобусы и такси - из 80-х. Единственный источник доходов - туристы из Москвы, реже из Твери. Всё-таки далеко.
Рыжая лодка с тетенькой-перевозчиком вернула Кота на берег и мы отправились в Тверь, так как дизельную кукушку уже попробовали и хотелось новых впечатлений.
Это чудо стоит аж 350 рублей за 180км и если вы хотите уехать на нем, носите с собой паспорт! Там оформляется целый договор на какого-то "Принципала". С перевозкой в какой-то Эммаус. Словом, непонятные идиомы аборигенов.
Здание автовокзала из 70-х, некрашенное с советских времен, также доставляет.
Пока что о Калязине всё)