В предпоследний день нашего путешествия, наслушавшись балалаек с органом у могилы Канта, вдоволь надышавшись морским воздухом, позагорав на Косе и в отделении полиции за распитие пива в +33)), мы решили сменить сухопутные прогулки на речную и портовую. От маленькой пристани, что скрывается в тени садов острова Кнайпхоф (Канта), раз в полчаса отправляются маленькие кораблики по цене 400р. Эти катера переделаны из малых торпедных, оба 1968 года выпуска. На борту - общительный улыбчивый капитан, экскурсовод с микрофоном и пара десятков любопытных гостей Балтийской столицы.
Вот так выглядит эта мелкая восьмитонная посудинка
На борту кэп или проводница предложат вам журнальчики с Кенигсбергом - как было и как стало сейчас, бесплатные чай и кофе с пледиками (коньяк несите свой!) :) Наш командир закончил мореходку во Владивостоке и даже знал, где служил мой дедушка. Любезно пустил нас в импровизированную рубку и дал поиграться с компАсом, но от фотосессии отказался)
Экскурсовод выглядела как-то так)
Сначала плывем в сторону бывшего Альтштадта и видим сочетание новоделов с Рыбной Деревней
Проплываем всю Рыбную деревню и слушаем историю жизни Канта (веселого как-то мало, единственное опоздание - на собственную свадьбу!).
За новым мостиком разворачиваемся и плывем по левому рукаву Прегеля в сторону морского порта и Калининградского морского канала.
По правому борту сначала нас встречают средний рыболовецкий траулер, положивший начало рыболовству Калининградской области в 50-е гг, дизель-электрическая подводная лодка,
самолет Бе-12 и чудесное белое научное судно "Космонавт Виктор Пацаев".
За ним идут трофейный "Витязь" и разные сейнеры в доках.
Этот в Атлантике совсем проржавел и оброс ракушками, его чистят.
Топливозаправщик с очень знакомым названием.
За время путешествия по участку Калининградского морского канала и порту экскурсовод Аня делится с нами историей порта, визитами сюда Петра I инкогнито (хотя его по росту и манерам все и так узнавали!), пожарами на складах и историей пожарной части, судьбой крана-старожила...
Возвращаясь, видим совершенно чудесный двухэтажный мост: наверху электрички-поезда, внизу машины и всё это хозяйство разводное! Средняя секция как лифт поднимается примерно на 20 метров. Тоже еще немецкое чудо.
Всего мы катались около 40 минут, показалось как-то мало. Еще гармонии с водой и небом мешала одна белобрысая тетенька, которая все время лезла в кадр и затыкала объектив волосами! Культура, хуле. Но звездой нашего блога мы не станем делать ее из принципа.
На следующий день путь Кота лежал к тайнам подземных коллекторов (это не тех, которые долги выбивают, хотя там сам все отдашь!), о чем будет крайний пост на днях, а мой - к сдаче съемной квартиры и подбиранию Кота из подземного царства!