Гатчинский аэродром: так начиналась авиация России

Jul 18, 2015 14:36



Га́тчина (Троцк, Красногварде́йск) - военный аэродром в городе Гатчина, Ленинградская область, расположенный в западной части города.

В настоящее время по назначению не используется, лётное поле преимущественно застроено жилыми зданиями, превратившись в микрорайон города - «Аэродром».

В исторических документах XIX - начала XX века данная территория упоминается как Военное поле. В 1862 году газета «Санкт-Петербургские губернские ведомости» сообщала о начавшихся работах по «выкорчёвке пней в десяти рощах на учебном поле против Гатчинского дворца». Военное поле использовалось для полковых учений базирующихся в Гатчине лейб-гвардии Кирасирского Её величества полка.

Летом, когда Кирасирский полк квартировался в учебных Красносельских или Дудергофских лагерях, Военное поле временно превращалось в место народных забав, увеселений и ярмарок. Одним из основных развлечений были различные лотереи, средства от которых шли в благотворительные фонды.

Аэродром на Военном поле Гатчины



Осенью 1908 года во Францию были командированы офицеры парк-капитаны Н. И. Утешев и С. А. Немченко для изучения вопросов авиации в армии. В ходе обучения офицеры летали на аэроплане с Вильбуром Райтом, который через них предложил российскому военному ведомству купить 10 аппаратов своей системы за 200 тысяч рублей. При обсуждении этого предложения на совещании в Главном инженерном управлении генерал-майор А. М. Кованько высказался против покупки аэропланов братьев Райт, считая, что они не пригодны в военном деле. А. М. Кованько просил выделить средства на постройку своих пяти аэропланов в мастерских парка офицерской Воздухоплавательной школы. Военный совет просьбу А. М. Кованько удовлетворил 20 декабря 1908 года.

Для эксплуатации аэропланов Воздухоплавательный парк в Санкт-Петербурге был неподходящей территорией из-за своих относительно небольших размеров. В военном ведомстве был поднят вопрос о строительстве полноценного аэродрома. Одним из сложных вопросов аэродромного строительства был земельный вопрос, так как плоские территории, не принадлежавшие частным лицам, найти было весьма трудно. В пригородах Санкт-Петербурга наиболее подходящими были Гатчинское и Красносельское военные поля, а также территория Усть-Ижорского саперного лагеря. Самым пригодным для строительства аэродрома сочли Гатчинское военное поле, находящееся перед Императорским дворцом - Император пожелал видеть из своих окон полёты авиации. Привлекательным фактором послужило также наличие поблизости ещё одной равнины - у деревни Сализи (сегодня - Котельниково), где по плану военного ведомства оборудовался учебный полигон Воздухоплавательного парка.

В 1909 году на Военном поле состоялся демонстрационный полет чуда техники того времени - аэроплана. Полет совершил французский авиатор Жорж Леганье.

А теперь будут карточки нашей сиятельной Алисы с её же обработкой - ведь кому, как ни коренному жителю гатчинского аэродрома, рассказывать о нём!



от фанеры и перкали - к ТРДД!



воспоминания о Первой мировой







и последующих этапах становления крыльев РККА







Огромное количество игрушечных моделек







и совсем взрослые двигатели в натуральную величину!







Фирменное кольцо "Золотого прайда" и общественного калленского блоговидения на фоне кока винта от Ан-12)



Подробнее об истории аэродрома вы можете прочитать в википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Гатчина_(аэродром)

Здесь Котельников испытывал свой первый в мире ранцевый парашют, здесь стояли части Люфтваффе во время блокады Ленинграда.

Связаться с работниками музея вы можете по контактам, указанным в ссылке http://www.gorod.gatchina.biz/arz218

Мне же было просто приятно увидеть лавку древностей глазами летающей за вдохновением. А вам?

Гатчина, АВИАЦИЯ, музей, память, самолеты, фото, Петербург

Previous post Next post
Up