В моей жизни есть ирландские танцы. И хотя я не участвую в фешах, это не значит, что мне всё равно, что происходит в танцевальном мире помимо самих танцев.
Оригинал взят у
bear_sarkr в
Плохие платья.В последнее время я всё чаще встречаю платья, которые хороши по моему мнению: они довольно красивы и не искажают фигуру. Но чаще всего это платья на фоточках из интернета. Причем платья, произведённые профессиональными компаниями, которые продают свои изделия за тысячи иностранных денег. Но далеко не все танцоры готовы эти изделия покупать. Поэтому большинство платьев, что мы видим на фешах, особенно на уровнях ниже оупена, можно назвать самодельными. И ничего в этом нет плохого. Кроме того, что не все люди, что придумывают платья, обладают кое-какими полезными знаниями. Я говорю скорее об СНГ и континентальной Европе, потому что, например, в Англии (и, надо плагать, в остальных старанах, где танцам больше 20 лет) картина несколько иная.
"Ирландская" мода, конечно, очень специфична и, кажется, не поддаётся никаким принципам дизайна одежды. С одной стороны, она и не должна, ведь это не просто одежда. С другой стороны, это всё же одежда, а не холст, на котором нужно сделать "красиво". В конце концов, люди же надевают платья на себя, а не носят их перед собой в руках. И мне кажется, не все те, кто платьях придумывают, об этом помнят. Я всё время говорю "платья", но к мужским костюмам всё говоримое имеет точно такое же отношение.
Основные функции сольного костюма заключаются в том, чтобы выделить танцора из массы, помочь ему запомниться судьям и зрителям, выглядеть ярко со сцены. Само собой, это склоняет к использованию ярких цветов и блестящих материалов. Некоторые вообще пускаются во все тяжкие и используют цвета, материалы и сочетания цветов и материалов, выносящие мозг тем, кто сталкивается с миром сольных платьев редко или впервые. Но это скорее вопрос вкуса (и привычки). Споры о вкусах ни к какому конструктиву не приводят, как известно. А свободу самовыражения никто не отменял, хаха. Но есть ещё кое-что, что портит платья. И портит уже объективно. И вот об этом-то как раз можно и поговорить. Потому что кому-то нравится, например, сочетание люминесцентного розового с леопардовым принтом, а психически здоровым людям кому-то нет. Но вряд ли кто-то настолько оригинален, что хочет выглядеть толстым или непропорциональным, правда?
Так что простите, я сегодня потыкаю пальцем. Буду использовать забугорные фотки, чтобы не огорчить читателей. Если всё таки кто-то огорчится, не стесняйтесь мне написать, я всегда могу убрать фотографию из поста.
Так что же делает платье объективно плохим?
1. Слишком.
Слишком тесное платье может заставить выглядеть полноватой даже стройную девушку. Житейский опыт очень быстро в обход сознания шепчет зрителю, что на худом человеке одежда так не натягивается.
Слишком просторное платье делает танцора бесформенным и неаккуратным. А ведь при прочих равных это повлияет на результат соревнований.
Слишком пышная (не только в стороны, но по всей окружности) юбка тоже редко украшает. А что ещё хуже, она совсем не в тему здесь, она не в эстетике ирландских танцев.
Слишком длинное платье скрывает ноги, а на что тогда смотреть? Совершенно точно не стоит от колена отмерять ладонь, поставив её горизонтально. Но и вертикальной ладони может быть не достаточно, на самом деле.
Слишком короткое платье? Тут переборщить можно, только сильно постаравшись. В принципе, в ирландских танцах "слишком короткое", это когда трусы видно, даже если танцор стоит неподвижно. Зато бывают слишком короткие жилетки. Примеры я встречала лишь на российских фешах, а поэтому приводить не буду. Но хочу обратиться к мальчикам: мальчик, если из-под твоей жилетки видно пояс брюк, то тебе срочно нужна новая жилетка.
Ну, и слишком плохо сшитое платье.
Возможно, девушка вложила в пошив всю душу, конечно. Но увы, никто кроме мамы не оценит. Лучше уж юбка и футболка. Даже на оупене!
Если танцор крут, отсутствие платья только подчеркнёт его крутость.
2. Материал и цвет
Иногда создаётся впечатление, что люди либо имеют весьма туманное представлеие о своей внешности, либо совершенно не понимают, какой эффект создают разные цвета и фактуры.
Блестящие материалы и светлые цвета всегда делают объекты толще объёмней. С этим нужно смириться и использовать это знание с умом.
А вот из такой ткани (типа креп-сатина), как говорится, "никто не шьёт". То есть, кто-то шьёт, естественно. Как видите. Но выглядит это чаще странно.
Это фото сделано на феше/чемпионате в Бирмингеме, в Англии. На фоне платьев из матовых бархата и даже габардина (!) оно выглядело дёшево и местечково. Впрочем, не только из-за самой ткани, естественно. Ведь ничто не может существовать вне обстоятельств. Возможно, если бы платье лучше сидело по фигуре, этого эффекта не было бы совсем.
Кстати, все фотки до этой включительно и многие после неё натырены из архива feisphotos предоставлены
feisphotos.ru.
Костюм должен подходить танцору по цвету. Подходить, а не совпадать!
Мальчик справа сливается со своим костюмом.
Те, кто был на Европейском в Гааге, помнят, что он выглядел как чёрная кошка в тёмной комнате: вся одежда чёрная, лицо почти чёрное, залы оформлены чёрным, а света практически нет. Мальчики вообще любят чёрные рубашки с чёрными жилетками. А потом на них фотик не успевает сфокусироваться, и все фотки в треш :)) Я думаю, что мальчики и так в невыгодном положении из-за того, что носят только чёрные брюки. Так же как и девочки в чёрных колготках. Так зачем же усугублять? Может, когда-нибудь парни в не чёрных брюках не будут выглядеть фриками. Но мужская мода даже в ирландских танцах очень консервативна и неповоротлива.
Но не только у темнокожих людей бывают костюмы в цвет тела. У белых тоже. И вот этого мне не понять, наверное.
(Буду очень благодарна, если мне подкинут более приличную фотку этого платья)
Эта девочка выглядит голой, слегка прикрытой розовыми кружевами. Не-с па?
Вот ещё одно "голое" платье. Впервые я увидела его на фотке в брошюре Европейского. Просто платье, без девушки. Я плевалась и возмущалась. И надеялалась, что платье сшито для темнокожей.
Белые узоры почти сливаются с бежевой основой, никак не помогая платью выглядеть более "одетым". Зато не так пошло, как в предыдущем примере, конечно.
А потом я увидела его на хозяйке.
Вроде белая. И парик почти белый. Спасают только жирно наавтозагаренные ноги.
Кстати, обратите внимание: материал похож на тот, из которого сшито то белое платье. Но здесь он более гладко лежит по фигуре, думаю, под ним слой какого-то более плотного материала. В конце концов, на таком тонком никто не станет делать вышивку.
Но бывает и менее очевидное совпадание по цвету с костюмом. Вот один и тот же человек (рыжая девушка с рыжей кожей) в двух разных платьях.
Старое: рыжее, как она сама!
Новое: цветовая гамма вроде почти та же, но вид совершенно другой.
Девушка заулыбалась стала контрастнее, а значит, заметнее. Не это ли нам нужно?
Это только первые два пункта из моего не очень длинного списка, и самые общие. Stay tuned :)
Продолжение:
Плохие платья. Часть 2. Плохие платья. Часть 3.