Новый друг

Oct 02, 2012 22:13





Купил себе пиратскую шхуну Suzuki Jimny! Я знаю, что это очень специфическая машина, но это именно то, что мне нужно. Я хотел его себе вместо гранд витары и к этому лету у меня не осталось сомнений, что пора менять Витару на Джима.


Как я выбирал
Мне нужна машина для повседневных поездок по городу (с пробегом 40+ км в день) и путешествий туда, где не всегда есть дороги. При этом мне нужен автомобиль надежный, достаточно комфортный и до 500.000 рублей. Что же можно выбрать в этом ценовом диапазоне?

- Ниву, Шевроле Ниву
- Рено дастер или б/у паркетник, скажем, РАВ4
- УАЗ Патриот или Хантер
- Б/У китайский джип, скажем, Great wall SAFE
- Б/У Гранд витару
- ТАГАЗ Tager, он же SsangYong Korando
- Очень Б/У TLC 80, Nissan Patrol
- Suzuki Jimny
- Daihatsu Terios / Toyota Cami

Вариант Нивы и Хантера я даже не рассматриваю. Машина должна быть с ГУР и кондиционером, иначе это машиной в 21 веке вообще называться не имеет права. Шевроле Нива отпадает, т.к. надежности в ней не многим больше, чем в простой Ниве. Я не автомеханик и становиться им добровольно не хочу.
Туда же отправляются и все паркетники - что дастер, что рав4. Они, конечно, проедут дальше легковушек, но не принципиально. Более того, достаточно хлипкие подвески придется чинить регулярно.

Откинув все достаточно очевидное я начал рассматривать подробнее каждый из оставшихся вариантов. Сначала я откинул TLC 80 и Patrol. Это прекрасные машины и просто моя мечта, но найти их в этом ценовом диапазоне в живом состоянии очень-очень сложно. Более того, у всего есть ресурс, в т.ч. и у металла и у машин 92-95 годов он уже походит к концу. Конечно, есть живые экземпляры, есть недорогие, но живых и недорогих одновременно - нет. Владельцы знают цену этим прекрасным аппаратам и мне они пока что не по карману.

УАЗ Патриот - отличная машина и, казалось бы, мой выбор. Но во-первых, я всё же не уверен в том, что они действительно не рассыпаются. alekseyt катается на своём новом Патрике без особых хлопот, но мне не хочется испытывать судьбу. Более того, у Патриота аппетит весьма нескромный и сжигать по 14-16 литров бензина в городе мне не хочется.

Китайские джипы хороши всем, кроме своей ремонтопригодности. Если для Сузуки я хотя бы знаю где искать запчасти на территории СНГ, то оперативно достать зап.часть для китайца проблема. И к тому же новых джипов в моем ценовом диапазоне сейчас нет.

Б/У гранд витара у меня уже была и она мне очень нравилась. Действительно рамный проходимец с отличной динамикой и сносным комфортом. В нём всё отлично, кроме его зверского аппетита (16-18л на сотню в городе на М/Т) и так себе надежности.

ТАГАЗ Тайгер  - я долго к ним присматривался. И вроде бы всё отлично, и проходимость неплохая и цена не кусается. Но проблемы в хронической болячке с КПП, слабый выбор для внедорожного тюнинга, прожорливый аппетит и крайне плохая ликвидность на вторичном рынке всё же сделали своё дело и из списка я тоже его вычеркнул.

Остались два компактных джипа - Джимни и Териос. Второй удобнее в городе, но не так хорош на бездорожье. Так что я выбрал Джимни.

Моё мнение о Suzuki Jimny
Я купил машинку 2008 г.в. с пробегом в 37.000км. И это настоящий пробег с отметками в сервисной книжке. Его водила девушка и с асфальта от не съезжал. Так что можно считать, что я купил практически новую машину. Из следов эксплуатации - пара мелких царапин, в авариях машинка не была. Я больше месяца искал подходящий вариант по всей России, два раза человек ездил в Москву осматривать подходящие машины, но все они были перевертышами или стоили неадекватно много. Мой же Джим катался по Самаре и продали его из-за пополнения в семье.

Через неделю после покупки мы с i_ne_y уехали в горы Крыма в двухнедельное путешествие и теперь я могу рассказать о Jimny подробнее и развеять некоторые мифы.

Он маленький
Да, он мал и это прекрасно. Во-первых я люблю маленькие машины, до увлечения путешествиями я хотел себе Mini. И, кстати, до сих пор хочу. В городе для Джима просто раздолье - мне всегда найдётся место для парковки, я пролезаю между рядами, я неинтересен ДПС. Вне асфальта быть маленьким ещё удобнее - можно объехать засаду между деревьев, развернуться у обрыва (я покажу где мне в Крыму приходилось крутиться) и разъехаться на горной дороге. Короткие свесы и база - залог проходимости и отлично компенсирует меньшие ходы подвески.

В городе я вполне посажу 4 пассажиров (или 5 худых, было и такое), а в путешествия мы всё-равно ездим вдвоем. А выкинув задний диван у Джимни появляется неплохой багажник :) Кроме того, багажник на крышу никто не отменял. В заключение я скажу, что мы ехали в Крым вчетвером до Донецка и все ожидали худшего. В общем-то никакого экстрима, могло быть куда хуже.

Он не внедорожник
Это мнение я слышал только от людей далёких от оффроуда. Потому что любой джиппер знает, что Jimny - черт в тихом омуте. И призовые места в сложнейших трофи-рейдах, наравне с TLC 70 что-то значат (конечно, не стоковые машины, но построенные на базе). 2 моста, жесткий полный привод, рама и короткая база - наследник военного Samurai претерпел минимум изменений и это отлично. А тем, кому нехватает стока, делают это.

Он медленный
И да и нет. У него отличная динамика, но максималка - 120 км/ч. Я отлично чувствую себя в городе и при обгонах на трассе. На трассе до 90 км/ч он идет хорошо, но потом начинаются проблемы. На хорошей дороге я нормально себя чувствую на 120 км/ч, а на плохом асфальте выше 80 км/ч ехать не только некомфортно, но и опасно. После старой Гранд Витары мне джимни очень нравится и когда к нему привыкаешь, не замечаешь, что он козлит и прыгает. Замечаешь это когда садишься за руль легковушки и спокойно топишь 140 по любому асфальту :)
Однако любящим погонять Джимни противопоказан :) Он для размеренной езды, зато по любому покрытию.

Общие впечатления
Машинка очень радует. Небольшой расход совершенно не напрягает - в городе около 8.5 литров, на трассе я получил 6,5 л. без бокса и 8,5 л. груженый и с боксом на крыше. Я проехал в Крыму там, где местные УАЗоводы говорили: "Ты там не проедешь, к нам за помощью потом придешь!" и "Там дороги нет, только на УАЗиках". На трассе, для меня, поведение адекватное двум мостам и вполне прогнозируемое. Как будет вести себя задний привод зимой я знаю, так что и тут сюрпризов быть не должно.

авто, Путешествия

Previous post Next post
Up