Продолжаем путешествовать с Айдосом и сегодня мы узнаем, почему чехам жаль русский лес, сколько получает тракторист в Австрии, какую машину может себе позволить простой электрик, работающий на австрийском заводе и как борются с неофашистами австрийские студенты.
32 день. г.Брно, Чехия - г.Вена, Австрия
Проснулся как обычно, в 6:00. Сегодня ровно месяц, как я выехал из дома. Настроение отличное, путешествие автостопом - это плюс ещё одна жизнь, которую нужно прожить, каждый день наполнен разными, интересными событиями и встречами. Еду, изучаю новые города, страны, смотрю на людей со стороны, делюсь своим опытом и продолжаю свой путь на запад. «Вперёд! Вперёд! Вперёд-вперёд-вперёд!»
8:00. Вышли вместе с Павлом из дома, попрощались. Мой рюкзак опять уселся на меня, и я устремился прочь из города. Доехал на трамвае до конечной остановки (1$) и побрёл к месту, которое советуют автостопщики с сайта
hitchwiki.org. Но утром там оказалась огромная пробка, в несколько километров в обе стороны. Хотелось прогуляться, нужно было найти конец пробки и удобную позицию. Иногда очень приятно пройтись, подумать о том, что тебя волнует и постараться разобраться в себе.
11:00. Начал голосовать. Через 20 минут останавливается Павел. Ему около 45 лет, едет домой в г. Зноймо. Трое детей, старшей дочке, которая подарила внука, 21 год. Свободно говорит на русском, потому что учился 4 года в Беларуси.
Занимается продажей древесины. Мимо проезжала фура с деревом, Павел сразу отметил, что в Словакию везут. Один куб кругляка продают за 110$, в машине - 25 кубов. В Европе лесное хозяйство планируют на 10 лет вперёд. Когда рубишь лес, сразу должен посадить саженцы, чтобы можно было, потом вновь использовать. Сейчас на рынке ценится российская лиственница, вот только там лес после рубки не сажают. И ему очень жаль.
Увлекается Павел рыбалкой. Рассказал мне, что в Чехии, чтобы рыбачить на разные виды рыбы нужно оплачивать отдельные сборы. В среднем 8 евро в год, в зависимости от рыбы. Ещё то, что когда вылавливаешь травоядную рыбу, к примеру, карпа, лучше на 2 недели поместить в бассейн. Тогда с него запасы жира сходят, и он уже не воняет. А вот хищников можно сразу кушать. Многие ловят рыбу ради спорта, снимают размеры, фотографируются и отпускают. А если рыбачить в частных водоёмах и хочешь забрать пойманную рыбу, тогда должен её купить.
Город Зноймо лежит не совсем по пути в Вену, но я решил прокатиться туда, чтобы пообщаться с интересным человеком. Павел перевёз меня через границу в Австрию, там мы попрощались. И вдруг он неожиданно даёт мне 20 евро (22$), говорит, пригодятся, может, где-нибудь пиво попьёшь за моё здоровье.
12:00. Жду 5 минут и еду с чехом Игнасом. У него трое детей. Говорит только на чешском. Работает водителем трактора в Австрии, ездит на работу каждый день из Чехии. Зарплата 3000 $. Начали общаться, показывая друг другу фотографии. Он мне, где стоит по пояс в сугробе в Альпах, я ему с пика Ленина. Провёз меня 20 км и мы попрощались.
13:30. После прогулки до новой позиции начинаю голосовать. Останавливается Сали на спортивной БМВ. Македонец, 23 года, родился в Австрии, имеет двойное гражданство. Холост, зимой планирует жениться на своей девушке, которая на пятом месяце беременности. Свободно говорит на английском. Он первый македонец, которого я встретил. Поведал, что в Македонии живёт около 2 млн человек, из них 700 тысяч живёт в столице страны Скопье. Работает электриком на заводе. Едет в Вену, забрать своего питбультерьера, оставленного на пару дней у бывшей девушки. Проехали с ним 50 км и в 14:00 оказались в Вене.
Итого:
Расстояние: через г. Зноймо - 160 км напрямую 135 км
Время: от выхода из дома - 6 часов, от первой позиции - 3 часа
Затраты: 0$ , дали по курсу 22$
P.S. Все вырученные деньги от водителей идут в:
Благотворительный магазин "Радость"
http://vk.com/mgradost На метро доехал до моего хостера Николауса (2,5$). Его не оказалось дома, поэтому около часа провёл перед подъездом. К моей радости, мой телефон нашёл открытый Wi-Fi, и время пролетело незаметно. Николаус очень сильно извинялся, что мне так долго пришлось ждать. Хотя ему позвонил на телефон, только когда уже сидел перед дверью, воспользовавшись мобильным любезного соседа.
Николаус - австрийский студент, 20 лет. Учится на третьем курсе физического факультета. Снимает комнату в двух комнатной квартире за 330$ в месяц. Очень приятный и вежливый молодой человек.
Придя домой, мы принялись готовить шелпеки. У него аллергия на белую муку, поэтому дома держит другого сорта, но вкус от этого только выиграл. После ужина одолжил у него ноутбук, а сам Николаус делал подарок своей знакомой. Для этого он вырезал из книги страницы, и получилась интересная шкатулка, куда он планирует уложить сладости. Около 22:00 мы улеглись спать.
33 день. Вена
6:00. Просыпаюсь без будильника, уже привык вставать рано. Первым делом через телефон лезу в интернет. Наверное, это зависимость, что же буду делать на корабле? Ну да не будем о грустном. Пока Николаус собирался в университет, попросил у него велосипед, и он любезно его предоставил. После его ухода занялся йогой. В последнее время пробежки заменяю длительным прогулками. Йога стала более регулярной, а вот турник и брусья подзабросил. Да и на сальсу давно не ходил, одним словом, в сутках мало времени. Через два с половиной часа выполнил все упражнения, аж захотелось ещё поспать. Но времени и так не хватает.
Николаус в квартире живёт с двадцатилетним другом Кристианом, у которого есть несколько особенностей. Кристиан - веган, то есть не ест не только мясо, но и все, что было произведено за счёт животных: яйца, молоко и т.п. Вторая особенность в том, что он борется с нацистами. Например, в борьбе против них обклеил весь туалет как снаружи, так и изнутри плакатами и лозунгами призывающими дать нацизму решительный отпор. Рассказал, что в Вене их можно встретить, но понять, что это именно нацисты, можно по поведению и разговорам. Свастика и другие атрибуты нацизма запрещены. Спрашиваю: «А если встретишь их на улице, что будешь делать? Лупить?».
Бить кого-то Кристиан отказался. Будет с них и плакатов в туалете. Парень мне понравился. Позитивный, скромный и с добрыми глазами.
Плотно позавтракал, захватил перекус и поехал на велосипеде в центр города. С картами Google путешествие по Европе напоминает компьютерные игры. Намечаешь маршрут и следуешь по стрелочкам. Поражает точность, с которой все прописано, но есть и изъяны: для некоторых функций необходим интернет, которого часто нет.
Правда, сориентироваться всегда можно. По совету Алеша и Яны из Чехии, загрузил MapyCz - это приложение с более подробными картами. Очень помогает, когда нужно офлайн детально просмотреть перекресток или местность. Сейчас использую обе программы.
В Вене велосипедистов уважают, через город проходит множество велодорожек, по которым запрещено ходить пешеходам и ездить машинам. На перекрестках даже стоят отдельные светофоры с изображением велосипеда.
На спортивном велосипеде Николауса я за 40 минут доехал в самый центр Вены, до католического Собора Святого Стефана. Первый храм на его месте был построен в 1137-1147 годах. Нынешний вид собор приобрел в 1511 году. Уцелел при бомбардировках во время Второй мировой войны и выдержал наступательную операцию Советских войск в 1945 году. При отступлении комендант города приказал открыть огонь по центру, но приказ не был выполнен. Максимальная высота 136,44 метра, для сравнения высота Байтерека 97 метров (
монумент в Астане - прим. CaHeK911). В Вене кроме католических есть православные, протестантские, иудейские храмы и мусульманские мечети. Здесь же третья резиденция ООН после Нью-Йорка и Женевы. Множество опер, театров.
Больше всего город запомнился людьми. Наконец добрался до Европы, которую запомнил во время прошлогоднего велопутешествия. После угрюмой Польши и равнодушной Чехии приятно смотреть на улыбающихся людей. И не только европейцев. Улыбаются и арабы, и азиаты, и африканцы. Люди, конечно, не такие, как в деревнях, но всё же очень позитивные.
В центре города очень много ресторанов, баров, сеть Макдональдс, куда же без них, и его брата - KFC. Нашелся и китайский ресторан. А на главной площади наткнулся на целый караван из 15-20 карет с двумя гнедыми в каждой упряжке и с кучером в национальной одежде. Лошади стоят послушно, привыкшие к суете и шуму. Катаясь по Вене, провёл весь день. Очень интересно и познавательно. Прокатившись вдоль канала реки Дунай, отправился домой.
По дороге заехал в супермаркет (5$). Дома никого не было, поужинал и лег спать. Проснулся в 22:00, когда вернулся Николаус. Одолжил у него ноутбук, написал статью, отправил запросы хостерам в Клагенфурт, Венецию и посмотрел, как правильно завтра выезжать из города. Из-за того что компьютер не мой и все на немецком, спать лег в 3:00 ночи.
34 день. Дорога Вена-Клагенфурт
6:00. Привычный подъем. Сегодня меня ждет дорога в Клагенфурт. Где остановиться там не нашел, но это мелочи, главное отличное настроение, огромное желание идти вперед. Погода солнечная и теплая. Позавтракал с Николаусом, поблагодарил за гостеприимство и в 7:30 вышел из дома.
Приложение Google точно рассчитало маршрут и время. Пришел на место рекомендованное автостопщиками с
hitchwiki.org минута в минуту.
8:25. Начал стопить прямо в черте города. Сегодня в моем стиле автостопа первый апгрейд, использую табличку с наименованием города. Логика проста, когда очень много разветвлений, куда проезжают машины, лучше заранее ориентировать водителя. Если же большинство машин едет в твою сторону, предпочитаю ехать без таблички. Простоял час, наблюдая проезжающие машины и дворника, выдувающего листья на дорогу устройством с бензиновым приводом. И то как машины развеивали листья по трассе.
9:20. Подошёл водитель с рядом расположенной заправки. Бате, родом из Румынии, 25 лет прожил в Австрии, говорит на румынском, немецком, сербском, английском. В 17 лет бежал в Австрию из советской Румынии. Вначале собирался в Канаду, там жил дядя, но осел в Австрии, где ему как беженцу предоставили жильё и пособие. Первые 3 месяца искал работу. Через пару лет, во время войны, после распада СССР познакомился с женой на румынской границе, с которой вырастили сына 17 лет и дочку 20 лет. Работал на старом заводе пожарных лестниц. Изучил процесс производства, рынок, и с компаньонами выкупил завод за 2 млн евро. Для этого пришлось брать кредит. Ещё вложили 3 млн в роботизированную технику. Три робота купили в Японии, два в Германии и режущую установку в Польше. Сейчас производят строительные леса и лестницы для пожарников. По его словам, занимают второе место в мире на этом рынке по объемам продаж.
Первые три года оказались самыми сложными, работал по 16 часов в сутки. Процесс производства был на уровне становления, работники не могли пользоваться и следить за техникой. Продажи были слабыми, а зарплату приходилось платить каждый месяц. Из-за того, что целый день пропадал на работе, возникали проблемы в семье. Иногда казалось, что банкротство неизбежно.
- Нет риска, нет вкуса жизни! - говорит Бате.
Сейчас на заводе работает 25 человек, они только обслуживают роботов, а продукция продаётся во всем мире.
Сейчас зарплата Бате как управляющего заводом $7500 в месяц. Это помимо акций компании.
Каждый год меняет машину на новую, но предпочитает механику автоматической коробке передач. Уже поменял двадцать машин.
Его хобби это быстрые машины, чтобы посмотреть гонки он посещал Формулу-1 в Европе, ОАЭ, Малайзии. Билет на два дня гонок ему обходится $900 без дороги и проживания, ездит в мае в Бразилию.
Поговорили о политике. Путин Бате нравится, поддерживает его действия в отношении Сирии.
Жить предпочитает в маленьком городке, хотя в молодости грезил о мегаполисах.
11:30. Доехал с ним до города Грац, что на полпути к Клагенфурту, где Бате оставил меня у автобановской заправки на выезде из города.
Машин на заправке кот наплакал, поэтому прошёл пешком до ближайшего городка, где перекусил ($2) и в 13:00 опять начал голосовать.
13:00. Ждал 30 минут, когда, резко остановившись, меня подобрали
Генрих и Эрика, брат с сестрой - 61 год и 60 лет.
Говорили со мной только на немецком, по этой причине решил, что они не знают английский. Пока они о чем-то общались между собой, я минут 15 вздремнул. Проснувшись, все-таки спросил, говорят ли они по-английски, оказалось, плохо, но говорят.
Их в семье четверо детей, едут в дом престарелых навестить мать, которой 94 года исполняется завтра. Сами родились в Аргентине, прожили там до 1965 года. Генрих 40 лет проработал в школе преподавателем химии, физики и религии. Говорит, между наукой и религией прямая связь. Где работала Эрика по причине её плохого знания английского и моего абсолютного незнания немецкого осталось загадкой. Оба уже на пенсии, но сейчас в Австрии реформы в сторону увеличения пенсионного возраста до 65 лет. У Генриха шесть своих детей, у Эрики двое. И у обоих есть внуки.
15:00. Добрые люди отвезли меня на центральную улицу Клагенфурта, хотя им нужно было в соседний городок. Поблагодарив их, отправился за интернетом в Макдональдс.
Итоги:
Расстояние - 300 км
время - из дома 7:30, от позиции 6:30
затраты - $2
P.S. Просидел в Макдональдсе 6 часов, хостера найти не удалось. Попереписывался с одним местным и договорились встретиться утром. После чего, зарядив свои гаджеты, отправился искать ночлег. В церковь или мечеть идти не захотел, погода ясная и теплая, первый день хожу без куртки. А спать на свежем воздухе одно удовольствие!
35 день. Клагенфурт
Переночевал в лесу на окраине города. Ночь была теплой и сухой, даже не стал раскладывать палатку. К утру похолодало, но альп-спальник как всегда надежен, поэтому, закутавшись, проспал как младенец. С первыми лучами собрал свой рюкзак и отправился изучать местность. Оказалось, что ночевал в парке, который постепенно уходит в лес.
По пути наткнулся на озеро с утками. Сегодня им повезло, у меня в рюкзаке был недоеденный хлеб. И их утро началось с завтрака, постепенно перерастающего в борьбу. Два самых крупных самца вместо того чтобы мирно кушать начали выяснять отношения в то время, как самая маленькая самка съела оставшиеся кусочки хлеба. Когда их покинул, они ещё гонялись друг за другом по озеру. Немного пройдя, обнаружил спортивную площадку с турниками, брусьями и.т.п. Закинув рюкзак в кусты, решил немного пробежаться, а после позанимался на площадке.
В 9:00 пошел в город встретиться с Ферди. Мы переписывались вечером, и он пригласил меня к себе переночевать на следующий день, но я уже собирался ехать дальше. Ферди показал мне город, угостил в кафе чашкой чая. Интересный парень, родом из Филиппин, 34 года, в Австрии уже 9 лет, живет один, приехал, чтобы выучиться на музыканта, так и остался здесь работать учителем фортепиано. Дома остались мать, брат с сестрой. Но он возвращаться не хочет. Ему нравится свобода и независимость. С его слов, жену найти не получается из-за постоянных гастролей. Подсказал, на каком автобусе добраться до трассы и мы попрощались.
11:45. С табличкой Italia начал голосовать, через 10 минут останавливается веселый и улыбчивый Геарт, сказал, что не разглядел табличку и может подвезти совсем немного. Всё равно сажусь, из принципа: "Лучше немного, чем ничего". Ему 28 лет, работает учителем в школе для детей с ДЦП, постоянно смеется, улыбается и с интересом расспрашивает про путешествие. Очень приятный человек. Через шесть километров, когда мы начали прощаться, неугомонный Геарт сначала подарил игральный кубик, потом хотел дать стул, каремат, подушку. Но кроме кубика я от всего отказался.
Принцип: "Лучше немного, чем ничего" - не сработал.
На новом месте машин едущих в Италию практически не было. По этой причине разворачиваюсь на 180° и вперед.
12:10. Решил пешком возвратиться на первоначальную позицию. По дороге наткнулся на автобусную остановку. Пожилая женщина Гера сказала, что по расписанию автобус подъедет через 2 минуты. На нем и вернулся. По дороге разговорились с Герой, которой 77 лет, едет на могилу к сыну, скончавшемуся от сердечного приступа в 52 года. Я немного взбодрил её беседой и своим рассказом о путешествии.
12:40. Опять начал голосовать, но безрезультатно. Понимаю, что нужно сменить позицию.
13:20. «Война войной, а обед по расписанию».
13:50. Поменял позицию и через 5 минут еду с сантехником Стефаном 25 км до города Филлах. Ему 35, женат, сыну 1 год. После школы выучился на сантехника и решил идти работать. В пятницу сокращенный рабочий день, поэтому он так рано возвращался домой.
14:30. Стефан высадил меня у въезда на автобан. Одна из самых больших сложностей автостопа в Европе это автобаны. Стопить там запрещено, а между городами машины едут по ним. Поэтому приходиться стоять недалеко от въезда с табличкой. Видя меня и надпись Италия, водители весело машут руками и, извиняясь, показывают, что им не по пути. Простоял один час сорок минут.
Остановился австриец Михаель, около 65 лет, и предложил подбросить до итальянской границы, и мы поехали. Михаель видел меня час назад, и просто решил отвезти. Спрашиваю:
- Почему же Вы решили?
Говорит:
- А почему нет? Вижу целый день стоишь, никто не забирает.
Я вышел на площадке с заправкой, паркингом и большим ресторанно-гостиничным комплексом, в двух километрах от границы, где собирался, договориться с водителями. Но у меня не получилось. Мало машин, а те, кто были, везти не захотели.
Неожиданно встретил двух русскоговорящих женщин, работниц гостиницы. Эрика и Эльвира из Литвы и Риги. Спросил, как они относятся к русским, я слышал, что прибалты их недолюбливают. Ответили, что очень хорошо, ездят к друзьям в гости, и шефы их тоже русские. Они все волновались, где я буду спать. Не замерзну ли в палатке. Рассказал им, что альпинист, попросил зарядить телефон и отправился в ближайший лес.
Приготовил себе ужин, вкусно поел и сладко уснул, опять не доставая палатки.
Продолжение следует...
Предыдущие посты по теме:
Кушать жизнь большой ложкой. Старт Кушать жизнь большой ложкой. Екатеринбург Кушать жизнь большой ложкой. Уфа и Казань Кушать жизнь большой ложкой. Нижний Новгород Кушать жизнь большой ложкой. Балашиха и Москва Кушать жизнь большой ложкой. Минск Кушать жизнь большой ложкой. Брест Кушать жизнь большой ложкой. Варшава Кушать жизнь большой ложкой. Торунь (Польша) Кушать жизнь большой ложкой. Вроцлав (Польша) Кушать жизнь большой ложкой. Градец-Кралове и Брно (Чехия)