Вчера, 1 августа, в День железнодорожника и по случаю Дня города ОАО «РЖД» решило сделать омичам необычный подарок. На первом пути железнодорожного вокзала были выставлены локомотивы и специальная техника, применяемая в РЖД. Любой желающий с 10 до 13 часов мог не только посмотреть, но и потрогать все выставленные образцы. Особый шик, конечно, возможность посидеть в кабинете машиниста и посигналить паровозным свистком проходящим мимо по второму пути составам.
01 Передвижной узел связи.
02 Пневмокаркасный модуль.
Быстровозводимое (монтаж от 20 мин.) помещение, используемое в полевых условиях для размещения людей или техники (с целью ремонта, например). Поражают воображение также условия эксплуатации: температура до -60 по Цельсию, сила ветра до 25 м/с.
03 А вот и первый экспонат, выставленный на рельсах первого пути.
04 Салон комбинированный: позади места машиниста расположены ряды пассажирских сидений, посередине санузел. Салон симметричен - с противоположной стороны точно такое же место машиниста и точно такие же сиденья для пассажиров.
05 Место машиниста.
06 Так видит путь машинист.
07 Железнодорожный кран ЕДК-2000. Современная российская техника в данном случае изготовлена в 1982 г. в несуществующей ныне стране ГДР, г.Лейпциг.
Грузоподъемность - до 250 тонн. Может передвигаться как самоходная установка со скоростью до 6 км/ч либо в составе поезда.
08 Пожарный поезд.
09 Посередине вагон для личного состава, по обе стороны от которого пожарные цистерны. В одной цистерне кстати воды как в десяти пожарных машинах.
10 Внутри вполне функциональная кухня с холодильником, микроволновкой и умывальником.
11 Далее следует помещение со спальными местами - обычное купе, следом склад индивидуальных пожарных комплектов личного состава.
12 Далее рабочее место диспетчера и шкаф для спецодежды, которую в этот день можно было померить.
13 Отсек с двумя огромными насосами для каждой из цистерн.
14 Пожарные рукава.
15 Пульт диспетчера.
16 Следующий экспонат - пассажирский электровоз ЭП2К производства Коломенского завода.
17 Место машиниста.
18
19 Большую часть электровоза занимает машинное отделение, для прохода между кабинами машиниста, традиционно расположенными с обеих сторон, остается только узкий проход
20 Пульт управления. Кстати, электровоз развивает мощность до 6400 лошадиных сил, максимальная скорость всего 160 км/ч - черепашья скорость по меркам пассажирских поездов 21 века.
21 Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ (Брянский машиностроительный завод).
22 В кабине довольно тесно. Управление задним ходом для сцепки.
23 Управление движением вперед.
24 Последний экспонат - грузовой электровоз 2ЭС6 «Синара» ОАО «Уральские локомотивы» (8850 лошадиных сил, 120 км/ч). До него мы добрались уже в начале первого часа дня, к тому времени народ проснулся, очереди у каждого выставочного образца значительно увеличились, люди стали ругаться, понимая, что некоторые могут не попасть внутрь. Мы же - уставшие, но довольные - решили, что очередей на сегодня с нас хватит, и прошли немного дальше по перрону.
25 Вот на пятом пути стоит точно такой же тягач, что и тот, который мы посетили незадолго до этого.
26 А вот очень интересный поезд скромно спрятался за колоннами перехода.
27 Очевидно, техника импортная - какой-то ремонтный состав.
28 Еще дальше расположилась постоянная экспозиция омского вокзала.
29 Наш паровоз, вперед лети! В коммуне остановка, иного нет у нас пути, в руках у нас винтовка.
30 Памятный знак в честь 120-летия Транссиба.
Прекрасно погуляли, я считаю. Спасибо РЖД за этот праздник. Подержаться за рычаги управления локомотивом интересно даже нам, взрослым, представьте, в каком восторге были дети, даже наша «кнопка» с удовольствием пощелкала тумблерами, у детей же младшего школьного возраста, побывавших на выставке, наверняка в этот день одной мечтой стало меньше.
Присоединяюсь!