Скоростные поезда Тулпар-Тальго в Казахстане

Apr 25, 2016 20:07

Первым делом при подготовке к поездке в Алматы мы изучили возможность путешествия поездом. В Казахстане уже несколько лет существует развитая сеть скоростного железнодорожного сообщения, связывающая все областные центры республики с Алматой и Астаной. Поезда собирают на вагоностроительном заводе в Астане по испанской технологии. Максимальная скорость около 150 км/ч. Таким образом расстояние почти в 2000 км от Петропавловска (ближайшего к Омску казахстанского областного центра) до Алматы поезд преодолевает за 19 часов, совершая в пути лишь 5 коротких остановок.



Стоит заранее сказать о стоимости билетов. По два билета на 3 сегмента (Петропавловск - Алматы, Алматы - Караганда, Караганда - Петропавловск) в бизнес-класс обошлись нам в 10 тысяч рублей. Как можно легко посчитать, билет на одного человека через весь Казахстан обойдется вам в 2500 рублей. Но…

Учтите одну важную деталь, билет вам необходимо покупать онлайн на сайте Казахстанских железных дорог (Казакстан Темир Жолы) не менее чем за 35 дней до поездки. Если вы решитесь посмотреть стоимость того же билета на сайте РЖД (а он там есть), то сначала присядьте на стул, ведь стоит он там 27 тысяч рублей.
За 35-45 дней до поездки вам продадут билет с 30-процентной скидкой. Чем ближе к отправлению, тем дороже будет становиться билет, что логично.



Коридор вагона. В конце место дежурного проводника

Теперь немного о классах размещения. В Тальго их три: эконом, бизнес и гранд. Боковушек нет ни в одном. В экономе вам предложат купе на 2-4 человек (на двух - последнее купе у туалета). В бизнесе (который предпочли мы) купе на двух человек, то же самое в гранде.



Купе

Что же вы получите в бизнесе.
Шкаф для верхней одежды и обуви с вешалками:



Умывальник. С одной стороны, это удобство, поскольку в Тальго вы почти никогда не столкнетесь с явлением вечно занятого туалета. С другой стороны, умывальник съедает много места.



Над входной дверью располагается отсек для багажа. Он очень мал и низок (кроме того, там сложены одеяла) и это единственное место, где вы можете поместить свою поклажу так, чтобы она не мешала вам перемещаться по купе.



Два комфортабельных кресла, которые действительно удобны.



Вы, наверное, заметили, что здесь нет столиков. Столики здесь по типу самолетных. Полочки, опять же лежащие в отсеке для багажа, вставляются в полозья в подлокотниках кресел. Это, пожалуй, одно из главных неудобств. То есть, предполагается, что вы должны сесть, вставить столик перед собой, а уж потом разложить на нем еду, будучи ограниченными в движении. Хотя в поезде, конечно, есть вагон-ресторан.

В исходном состоянии спальные полки прижаты к стене и закрыты на ключ, только проводник может их разложить по вашей просьбе.



Разложенная верхняя полка заставит высоких людей попросить проводника разложить и нижнюю. Я же спокойно продолжал читать, сидя в кресле, когда жена с дочерью улеглись спать. Кстати, обратите внимание ширина полки очень комфорта, на ней без труда могут разместиться два человека. Еще одно удобство - лестница, которая раскладывается при нажатии на рычажок и превращается в две полочки, позволяющие залезть наверх даже пожилым людям.



Поднявшись на верхнюю полку, вы можете установить элемент, который предохранит вас от падения. То ли это фича, то ли криворукость  производителя, но предохранитель этот устанавливается в отверстие только одним концом, промахиваясь мимо второго.



Что еще? В каждом купе есть розетка.



Урна для мусора.



Еще одно зеркало (первое было в шкафу) и шкафчик для мыльно-рыльных принадлежностей.



Видите, шпингалет слева? Это дверь в соседнее купе, но, как правило, она закрыта с обоих сторон. Есть предположение, что дверь пригодится копаниям из четырех человек.

Ваша безопасность обеспечивается щеколдой и типа цепочкой.



А также специальным перфорированным ключом.



В купе прекрасно зонировано освещение. Есть кнопка связи с проводником, по нажатию на которую, как правило, ничего не происходит.

В купе есть кондиционер, радио (по которому все объявления делаются на казахском, русском и английском языках), есть локальная сеть вай-фай, которая позволяет смотреть лицензионные фильмы и мультфильмы, а также слушать музыку. Если у вас нет гаджета, способного подключиться к сети, то проводник может выдать вам планшет на время поездки. Также в купе предлагается к прочтению свежая пресса.

В вагоне есть туалет (по типу самолетного, лишь немногим больше), душ, диспенсер с горячей и холодной питьевой водой (одноразовые стаканчики всегда в наличии, проводники за этим следят).



Белье на конечных станциях заправляют проводники, на промежуточных - комплекты выдаются пассажирам в запаянных пакетиках.

Если говорить об ощущениях во время и после поездки, то они самые благоприятные, поездка не напрягает, от нее не устаешь. Короче, всячески рекомендую этот способ передвижения, хотя при желании вы можете по примерно такой же цене найти билет на самолет. Выбор, конечно, остается за вами.

Радость от поста будет не полной, если мы не посмеемся над схожестью написания букв Л и П.





Казахстан, путешествия, Алматы, поезда

Previous post Next post
Up