Путешествие в Киргизию. Часть первая.

May 21, 2012 18:37

Я достаточно давно хотел попасть в Киргизию на Тянь-шань: мой папа был там несколько раз ещё в 70-е годы и рассказывал, как там красиво. Изначально я планировал поехать с i_ne_y в компании кого-то на одном-двух джипах и жить в палатках. Однако, судьба распорядилась совсем иначе: за пару дней до отъезда на моей Витаре умер датчик и ехать она так далеко не могла. Попутчики тоже за несколько дней до поездки слетели и было решено изменить формат поездки. Было решено ехать на легковушках до Бишкека, а там взять в аренду подготовленную делику и путешествовать по Киргизии уже на ней. Пара звонков в Бишкек, и все вопросы утрясены. Один день на то, чтобы собрать вещи и взять необходимые запчасти, и  21 апреля в 5 утра, мы отправились в путь. Окончательная компания: я, i_ne_y, lenok_me и маманя :)


Дорога по России была ничем не примечательна. Мы выехали на М5 и, обойдя по окружной дороге Челябинск, пошли на Троицк. Большая часть трассы в поганом состоянии, и ехали мы непривычно медленно. Как часто это бывает в начале пути, утрясали багаж, решали какие-то вопросы микроклимата в машине. Несмотря на то, что в Уфе несколько НПЗ, в Башкирии самый дорогой бензин (26.60р против челябинских 25р за 92-ой). В итоге к границе с Казахстаном мы подъехали только к обеду.

Россия-Казахстан
С Российской стороны всё предельно быстро и просто. Немного постояли в очереди (минут 10-15) перед въездом, потом прошли паспортный контроль (как в аэропорту - окошко и штамп) и после дежурного: "Везёте что-то запрещённое? Нет, ну проезжайте." мы въехали на территорию Казахстана. Тут всё не так понятно и цивилизованно, но, тем не менее, мы за 15-20 минут прошли и её. Купили страховки, воды и въехали в бескрайние степи.
Дороги в Казахстане хорошего качества, прямые и неимоверно скучные. Через полчаса тебе приедается один и тот же пейзаж за окном и, развалившись на кресле, ты просто держишь прямо руль под музыку. Если есть круиз-контроль и слежение за разметкой, то можно вообще смотреть кино в дороге :)
Итак, со средней скоростью километров 90-100 и боясь полицейских, мы доехали до первой гостиницы. Ну как гостиницы... Я бы назвал это, скорее, местом нашей ночёвки. Инфраструктура трасс в Казахстане никакая и гостиниц крайне мало. Когда стемнело, мы начали искать гостиницу, и это оказалось непростой задачей. В поисках любого места поспать мы проехали где-то 100 километров, борясь со сном, и всё же смогли найти место ночлега. Место это очень и очень напоминает гостиницу "Уют" в Бельджках из фильма "О чем говорят мужчины".



Коридор гостиницы



Номер на шестерых

При этом женщина администратор была крайне любезна. Внизу мужики бухали и играли на бильярде, ну а мы быстренько завалились спать в спальниках. К слову, номер на шестерых (меньше не было) нам обошелся где-то в 1000 рублей на всех :)

Ранним утром следующего дня мы снова выдвинулись в путь. Вообще говоря, всю дорогу по Казахстану я опишу одной фотографией :)


Вот именно так выглядит 90% пути по Казахстану.



Подъезжая к Астане, мы поняли, что стоит обменять ещё Тенге и придется заскочить в город. По "Навителу" мы нашли обменник без особых проблем, но потом машина подкинула мне неприятный сюрприз - загорелась лампочка аккумулятора. Я решил, что оборвало ремень генератора, и это было бы небольшой проблемой - менять его легко, а запасной у меня был в багажнике. Однако осмотр показал, что ремень целый, генератор исправен, но зато напряжение в бортовой сети просело до 7-8В. Заскочили в сервис, там решить проблему не смогли, но мы вместе убедились, что машина едет, и никакие жизненно важные узлы не затронуты. Просто где-то что-то перемкнуло. Плюнув на это дело, мы поехали дальше.



По пути нам регулярно встречались кладбища, прямо посреди степи. Вместо памятников в тех краях целые склепы.



Народное творчество



Ветер в тех краях, кажется, не прекращается.

Наш суточный пробег был меньше планируемого уже второй день, поэтому мы решили не останавливаться в Караганде и искать гостиницу дальше. Не скажу, что это было хорошей идеей, т.к. после Караганды до Балхаша сплошная пустыня. Так ночевали мы в... кафе. Мы наудачу зашли в кафе и спросили, нет ли мест для ночевки. Оказалось, что там специально есть несколько комнат для таких, как мы, и за 1000р на четверых мы вполне комфортно расположились на ночь.

На следующий день мы проехали марсианские пейзажи озера Балхаш - оно оказалось ядовито-бирюзового цвета, а порода вокруг - красной. Плюс стали всё чаще появляться соляные озёра прямо рядом с дорогой.





Через час езды после Балхаша мы поехали не через Алма-аты, а через Шу. Там человеческая дорога и закончилась. Больше 1,5 часов мы ехали как в слаломе, увиливая от выбоин, пока я всё-таки не приехал в одну из них. У мамы хватило скорости эту яму перелететь, а я ещё не успел разогнаться и оставил там колесо. Мелочь в общем, но убить новенькую Nokian hakka green не входило в мои планы... Кроме того, я посадил грыжу на заднее колесо, так что и его придется поменять чуть позже.





Ну а потом была граница Казахстан-Киргизия. ПП Кордай-Ак-жол (в Киргизии его знают как Георгиевку) находится прямо в населенном пункте и разбивает его на два. Поток людей там огромный, так что особо ни до чего не докапываются. Пассажиры берут максимальное количество вещей и идут переходить границу пешком, ну а водитель остаётся в машине и переезжает границу на ней. Из трудностей - заполнение таможенной декларации жителями России. Вообще эта процедура достаточно типичная, но у инспектора есть обед и ужин. Мы как раз попали на ужин и прождали его около получаса. Непривычно, но кушать же всем хочется :) Денег по пути туда не просили и на всю границу ушло около часа.

Въехали в Киргизию мы в 10 вечера 23 апреля.

Продолжение следует...

авто, казахстан, путешествия, тянь-шань, киргизия

Previous post Next post
Up