Конец трудовой недели. Ожидаю маршрутку на остановке. Вечер - хмурится к дождю, я - окосевшая от многочасового общения, кропотливого и монотонного, с photoshop'ом. И вдруг сквозь рассеянность понимаю, что рядом со мной находится нечто, чего тут быть не должно. Отключаю автопилот, включаюсь сама. И вижу: прямо напротив тормозит фура, длинная, с белым изрядно
припыленным фургоном. А на борту надпись:
Grenoble. Dauphiné.
Восприняла как привет от Мунье :) Кто еще меня так хорошо поймет.
А во вторник был одиночный флэшмоб.
Такой же вечер, только время более позднее. Направляюсь домой из библиотеки. Пассажиры в маршрутке - особы обоего полу, годами от 25 до 30, занятые преимущественно тем, что тыкают в кнопочки сотовых телефонов и стараются перекричать друг друга, делая свою и невидимого собеседника личную жизнь достоянием общественности. Такси ползет медленно в плотном потоке машин. И я достаю из сумки книжку, полистать. И наступает какая-то подозрительная тишина.
Конечно, вид у книжки такой, что ни на маринцову, ни на доринину, ни... (допишите мысленно сами, я все равно их забываю и путаю) не похоже. Но ведь на обложке еще и написано крупно и четко:
Жан Поль Марат. Памфлеты.
А на прошлой неделе было еще флэшмобистей.
Не маршрутка, а целый "икарус". И стояла я на передней площадке. И листала только что взятого Иоаннисяна, "История коммунистических идей". И обложка темно-темно-синяя, а буквы белые. Издали читается хорошо... По правде говоря, ситуация до меня дошла только тогда, когда кондукторша зароптала, а за ней пассажиры.
Но я села на освободившееся место, Иоаннисяна убрала, а достала "Революционные движения..." Фридлянда и Слуцкого - очень хорошая книга, формата "Б" (альбомного), и толстая. В ней полезные таблицы по экономике Старого порядка.
А чтобы вы, товарищи, не жалели горько о потраченном времени и трафике, представляю обещанную фотосессию Белинки.
Начнем не по порядку. То самое
окно-фонарь (вам
заочно знакомое).
Бальный зал каталогов. Реконструкция старого здания набирает ход.
Южного читального зала реконструкция еще не коснулась. На всякий случай нужно
запечатлеть.
Новое время - новые песни. Я хочу сказать, новое здание требует соответствующего оформления.
Мансийский идол. В фойе около зала краеведения. Не то оберегает библиотекарей, не то отваживает читателей, чтобы не донимали своими заявками.
В вестибюлях и переходах постоянно какие-нибудь экспозиции. Одна посвящена необычным книгам - например, выполненным в стиле пэтчворк. Или выжженным по дереву. А при чем тут
этот шарж, я не поняла. Но топор, воткнутый в колбасу, понравился. Есть в этом нечто аллегорическое (идеалы революции уткнулись в сервелат :( ).
Другая выставка -
"
мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуеммы наш, мы новый мир построим"
Аннотация - можете прочесть. Говоря по совести, я ее воспринимаю как "отмазку", в некотором роде. А выставку - как открытую ностальгию и глухой протест работников библиотеки.
Пионерская комната? Нет, наш профессорский зал... Музей, да. Однако не кажется ли вам, граждане, что знамя можно было убрать? В контексте, так сказать. Совершенно свободно его можно было убрать. А не убрали. Очень уважаю наших библиотекарей. ;)