Товарооборот между РФ и КНР за нацвалюту

Jan 14, 2025 09:27


Если коротко по существу, то:

В 2024 году объём торговли между Россией и Китаем вырос почти на 2% и впервые приблизился к $245 млрд. Москва в основном поставляет Пекину энергоресурсы, продовольствие, сырьё и минеральные удобрения. В свою очередь, азиатская республика отгружает на российский рынок автомобили, электронику, одежду и различную технику. Всего за пять лет взаимный товарооборот увеличился более чем в два раза, а к 2030-му стороны планируют довести его до $300 млрд. Причём на сегодняшний день Россия и Китай практически полностью отказались от расчётов в долларах и евро и в основном используют рубли и юани.





Согласно последним оценкам китайской таможни, с января по ноябрь 2024 года примерно 74% всего экспорта из РФ в КНР пришлось на долю энергоносителей. Так, по итогам 11 месяцев Россия стала крупнейшим поставщиком сырой нефти в КНР, отгрузив более 99 млн т сырья на $57,4 млрд и опередив по этому показателю Саудовскую Аравию (72 млн т на $44,4 млрд). Причём Москва сейчас продаёт энергоресурсы Пекину в среднем по $79,4 за баррель, что заметно выше установленного Западом потолка цен в $60.

Кроме того, с января по ноябрь Россия направила в Китай 7,4 млн т сжиженного природного газа на $4,4 млрд и заняла третье место в рейтинге главных продавцов, уступив лишь Австралии (23,9 млн т на $13,6 млрд) и Катару (16,2 млн т на $9,3 млрд). В то же время за прокачку трубопроводного газа Москва получила от Пекина около $7,4 млрд. Больше заработала только Туркмения ($8,8 млрд).



Россия при этом остаётся главным покупателем китайских автомобилей. За 11 месяцев 2024 года Пекин поставил Москве машин почти на $13,8 млрд. По этому показателю РФ заметно обошла остальных крупных импортёров в лице Бельгии ($6,7 млрд), Великобритании ($4,4 млрд), ОАЭ и Мексики (по $4,2 млрд), Бразилии ($3,9 млрд) и США ($3,4 млрд).

«Китай активно поставляет в Россию легковые автомобили и продукцию машиностроения. Наряду с этим мы закупаем у азиатской республики электронику, одежду и обувь, товары повседневного спроса, а также бытовую и тяжёлую технику», - отметил в беседе с RT аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.

рыночные отношения, экономика и развитие

Previous post Next post
Up