Mar 13, 2013 19:42
...Мне всегда хватало слов и смыслов - нравилось ими играть, сначала, в детстве, как кубиками, выстраивая из них сложнейшие конструкции, понятные только мне, а потом, постарше, время от времени моделировать ими вкрапления реальности несуществующих миров.
А сейчас слова стали для меня бесполезны - ведь мало говорить, хочется, безумно хочется еще и быть услышанным.
Вы сидите друг напротив друга, и вполне возможно, ты даже и держишь его руку, а он смотрит на тебя внимательным карим взглядом, и в этом молчании гораздо больше понятного, чем в сотнях тысячах слов, сказанных перед этим.
Отчаянно перебирая смыслы, ты не можешь найти ни одной категории, ни одного понятия, значение которого совпадало бы в
понимании вас двоих: и в итоге кто-то один уверен в том, что над ним издеваются, а второму просто хочется завыть от удивления, смешанного со злостью и еще чем-то острым и соленопахнущим.
Беъязыкость...
Облечь в слова свои ощущения и мысли вовсе не сложно, но как сделать это понятным человеку, который говорит на совсем другом языке? Как научиться делать так, что бы твоя речь была расщеплена и разложена именно на те составляющие, которые ты использовал первоначально?
Я пью кофе и думаю о том, как много в мире ироничного: ты легко можешь заговорить с незнакомым человеком на улице, умеешь находить общий язык даже с соседкой-Пиночетом и проводить вполне успешные мирные переговоры с родителями своих учеников; но ты не можешь быть услышанным тем единственным человеком, в котором именно сегодня и именно сейчас ты нуждаешься больше всего.
Поэтому я пью кофе и мечтаю о том, что когда-нибудь непонимающие и непонятые смогут осознать друга друга - в комнате с белым потолком и видом на огни, с правом на надежду не имея права ни на одно слово. Потому что и так все будет понятно.