Ростовский транвай

Oct 24, 2024 14:25

Опечатки нет, так задумано. В пику Ростовскому метро.

В городе одна компания (кому интересно, найдёте) строит трамвай. Так-то остатки былого величия местами сохранились, допустим, в Красном городе-саде и по Максима Горького. Но тут прямо новый, современный и будет бегать быстрее лани. В общем, лапша была знатная, первый сорт.

Правда, уже при просмотре проекта стало заметно нечто удивительное - по Стачки трамвай собрались восстановить. А для гостей города отмечу, снесли его оттуда, когда стало ясно, что население массово садится на автомобили и слезать оттуда не планирует. На сегодня утром Стачки стоит. Вечером обратно. Две полосы желающим выехать с Западного на личном транспорте мало, плюс маршрутная полоса. Куда там впихивать трамвай, ума не приложу. Но начальники и подрядчик, конечно, делали покерфейц.

Но Стачки мало. Дело в том, что конечной точкой должна была стать Левенцовка (или Ливеньцовка :), построенная на излёте лужковского конструктивизма имени Батуриной. Туда можно дойти несколькими путями:
1. Пустить от Тружеников до Малиновского рельсы, потом по Малиновского, потом по Ерёменко. Правда, Малина - это путь фур с юга на север и обратно, так что... Ну вы поняли.
2. Можно пойти от Тружеников только до Зорге, потом по Зорге, потом по Ерёменко. Правда, Зорге после приватизации университетской земли превратилось из пустой когда-то улицы с одиноким 26 автобусом в непроезжаемую в районе Привоза. Парковка, подвоз товара, остановка автобуса, южные ругательства, кто хочет ростовского колорита - вам сюда. Старый базар в миниатюре. Трамвай я здесь вижу только в страшном сне. После сдачи того, что за новым мехматом - будет ещё круче.
3. Пойти по существующей линии по Мичуринской, а потом внезапно вбок. Допустим, по Ерёменко. Правда, там у электриков ЛЭП прямо по всей улице, и жизненный опыт мне подсказывает, что о согласовании официальным образом, они не слыхали. Впрочем, может везде трамвай под ЛЭП пускают? Нет?
4. Можно по Мичуринской, а потом вбок до 339й Дивизии. Прямо через частный сектор. Улочки там узенькие, так что можно пустить разве что одну линию по одной улице, другую по другой. Олимпиадовка, здравствуй! Восторги местных жителей ожидаются несусветные, тем более, что район тихий, его не заливает, и местами есть уважаемый наноолигархат, который от дребезжания под окнами, конечно, согласует, к бабке не ходи. Ну и как там трамвай попадёт в Левенцовку по яме балки, где теперь церковь, тайна велика. Это я про ливнёвую канализацию, ага. Заливает там знатно, все вы эти видео видели.

Похоже, выбран именно последний вариант. Смета внезапно выросла в два раза. Отчего начальство сказало "вы обещали", а подрядчик "вы нас кидаете". Отмечу, что стройка на всякий случай началась с конца. То есть с Левенцовки, там где место есть. Чтобы начальству показать во-первых "мы могём", а во-вторых, чтобы увеличение сметы было уже не так обидно. Не останавливаться же, раз начали. Но начальство упёрлось, сидеть не хочет, что ли?

Предположу, что повторится история резиновых рельсов по Будённовскому аж до Серверного при Чернышёве. Тогда долго строили-строили и наконец построили, а потом ликвидировали рельсы как класс севернее Горького. Ибо нечего тут.

Ну а про эстакады по Стачки, превосходящие даже смелые лужковские эксперименты от Вильгельма Гика до Тимирязевской, я как-нибудь потом напишу.

ростов, Красный город-сад, диво дивное, Ростов, чудо чудное, экономика

Previous post Next post
Up