На время зимних каникул политика, как правило, решительно исключается из телевизионного рациона. Информационные службы остаются на чеку и более или менее исправно поставляют нам в дома новости о потерпевших аварии самолетах, о рукопожатии Чавеса и Хиллари Клинтон, о ДТП под Ростовом, об успехах русских умельцев, изготавливающих телеги с пятью колесами на каждой, о том, как Викиликс со следующего года начнет выкладывать распечатку мыслей глав государств во время саммитов. Но на политическую рефлексию в эти дни объявлен строгий мораторий.
Общероссийские новогодние телекартинки - это все для релаксации, для расслабухи. Как интеллектуальной, так и политической. И нет здесь сколько-нибудь потаенного умысла со стороны начальства. На всех каналах - карнавал, слепленный из легких фильмов, попсовой музыки, попсовых медиа-персонажей. Исключение - канал "Культура". Но и он отправил свои разговорные шоу в краткосрочный отпуск.
Потеха, которой отпущен не час, которой отданы все 24 часа, местами приобрела резко выраженный эротический характер. Хотя казалось бы, куда резче и больше… И по будням эротики хватало.
Трудно навскидку припомнить, что нынче рекламируется без сексуального подтекста. Детские подгузники? Еще труднее представить, что могло бы быть успешно пропиарено без него. Разве что подгузники для стариков…
На телеэкране не все, но многое в эти дни и ночи живет в предчувствии и в предвкушении оргазма. Особенно стараются видеоклипы. На сцене поет Кокер - мужчина в возрасте. Молодой человек у себя в комнате ловит кайф и от Кокера (по телевизору), и от девушки, демонстрирующей артистичный стриптиз.
Предновогодняя программа Малахова "Пусть говорят" была задумана как патриотическая. В центре на красном диване - русская разведчица Анна Чапман, прославившаяся тем, что успешно провалилась, выполняя неизвестно какое задание Родины. Но еще больше - своей женской статью, запечатленной многочисленными фото-сессиями. На стать "девушки Бонда", "русской Маты-Хари" и советского Штирлица женского пола, прежде всего, и обратил внимание большой ценитель женских прелестей Андрей Малахов.
Конечно, затем ведущий, почувствовавший себя Бондом, поинтересовался кой-какими подробностями из ее героической жизни. Но она его решительно остановила заявлением, что никогда не признавалась и не признается в том, что там, в Америке занималась шпионской деятельностью. Тогда наш доморощенный "Бонд" зашел с другой стороны: как, мол, она отнеслась к человеку, который сдал ее и предал интересы Родины. Но и тут вышел облом. Она сказала такое, отчего бы Центр с Юстасом застрелились бы. Она сказала, что для нее важнее патриотизма принципы человечности. К тому же призналась, что за время жизни за океаном очень привязалась к американцам, чем несколько покоробила присутствовавшего в студии своего старшего коллегу разведчика-нелегала Михаила Любимова.
На этом патриотическая тематика программы была исчерпана, если не считать того, что в финале Анна Чапман-Хари-Штирлиц-Исаев-Кущенко затянули вместе со всеми участниками шоу песенку "С чего начинается Родина".
А в остальном телеведущий ронял слюни по поводу частной жизни сексуальной разведчицы - первая любовь, первый поцелуй… Где тот счастливец, кого она одарила своим вниманием? А подать его сюда. Да, вот он входит в студию: с лайнера - на бал, чмоки-чмоки и обратно на лайнер.
ps Мораторий так мораторий. Тем легче настроиться на философический лад и подумать о том же ТВ и о той же политике по отдельности и вкупе.