Криэйтору - криэйторово!

Apr 13, 2011 22:05

 Картина «Generation П», снятая по одноименному роману Виктора Пелевина, добиралась до зрителя семь лет. За это время Пелевин успел написать еще несколько книг, а часть персонажей его романа и их прототипов - отойти в мир иной и отчасти даже забыться. Когда-то имя Салмана Радуева или кадры репортажа с отплясывающим Ельциным могли бы добавить фильму драйва, но к моменту премьеры они окончательно ушли в вечность - ту самую, в виде баньки с пауками.

Generation П. Официальный трейлер. [ без цензуры ] 2011

image Click to view


Песни про баньку, сочиненной главным героем романа по мотивам философии Свидригайлова, в фильме нет, как почти нет и рассуждений о сущности рекламы, для пелевинской повести значимых: те, кто занимается пиаром картины, подчеркивают, что одной из целей режиссера было сделать сложную историю простой и понятной. И действительно, поступательное движение литератора Вавилена Татарского (Владимир Епифанцев) запутанным никак не назовешь - от продавца в киоске до копирайтера, от сотрудника учреждения, создающего цифровых политиков, до живого бога, мужа богини Иштар. Многозначительность из истории ушла, но фабула сохранена, к тексту отнеслись с уважением - в начале фильма роман цитируется за кадром такими большими кусками, что начинаешь опасаться: неужели съемочная группа семь лет работала над видеокнигой? Полностью опасения не оправдаются благодаря актерам. Михаилу Ефремову в роли одного из начальников Татарского, Леонида Азадовского, удается выглядеть смешным и опасным одновременно. Александр Гордон, играющий еще одного начальника, Ханина, тоже достойно справляется с главной фразой романа о творцах и криэйторах, хотя ни на секунду не покидает привычного амплуа «хмурое утро». А еще в качестве бонуса в сценарий вставлена актуальная история о том, как из водителя Николая (Андрей Панин) можно за короткий срок сделать президента РФ.

В качестве своей целевой аудитории авторы видели тех, кто любил Пелевина в конце 90-х, но окажутся ею все-таки другие - те, кто «Generation П» в руки не брал. Те же, кто помнит и сюжет, и шутки, в какой-то момент могут затосковать.

Ровный, где-то даже отстраненный тон романа на экране обернулся отсутствием энергии: фильм периодически словно увядает, останавливается передохнуть, требуя чего-нибудь освежающего. Такими моментами взбадривания для картины становятся наркотические трипы Татарского - после ЛСД он беседует с богом, после мухоморов, которыми его угощает задумчивый одноклассник Гиреев (Сергей Шнуров), умиленно благодарит его: «Спасибо, что даешь возможность жить параллельной жизнью, потому что реальная настолько мерзка!» И после каждой сцены с веществами «Generation П» движется бодрее, какое-то время по инерции шипит и пузырится, но потом опять начинает выдыхаться. Что объяснимо: это выдержанное вино приобретает особый вкус, но ждать этого от выдержанной пепси-колы можно едва ли.

премьера, Пелевин, кино

Previous post Next post
Up