Вообще-то оригинально эта штука называется 50 books challenge, но у меня будет всего 20 :)
1. Питер Мейл, "Хороший год". Один из тех нечастых случаев, когда экранизация значительно лучше книги. И сильно хуже его среднего уровня, лучше не читать, Мейл все-таки не так уж плох.
2. Патрик Зюскинд, "Повесть о господине Зоммере". Как справедливо заметила Маня, это книга, с помощью которой исправляется мнение о Зюскинде. Трогательная, очень правдивая - точнее, очень похожая на правду. У меня всегда вызывали уважение писатели, которые могут погрузить тебя в состояние, когда ты начинаешь мыслить и воспринимать
мир, как ребенок, возвращаешься в это состояние.
3. Айзек Азимов, "Я, робот". Все то, что касается психологии роботов - это прекрасно. Я ретроград и со скрипом меняю предпочтения, особенно в литературе, но место Шекли в моем сердце занял Азимов
4. John Green, "The fault in our stars". Эта книга из меня выжала порядочное количество слез, но и насмешила, ведь вплоть до второй главы я была уверена, что главный герой - мальчик, а не девочка)
Джон Грин считается восходящей звездой подростковой прозы, и полностью отвечает этому званию. Если бы у меня была тринадцатилетняя дочь, я бы обязательно дала ей почитать эту книгу.
5. Дэниел Киз, "Цветы для Элджернона". Очень хорошая научная фантастика. Как и у Азимова - минимум антуража, максимум психологизма. Легко читается, трогает, но не слишком.
6. Харуки Мураками, "Послемрак". Я очень люблю Мураками, за уверенность в обращении с событиями, словами и характерами, и за легкость, с которой он смешивает обыденное и волшебное. Короткая история, произошедшая в течение одной ночи с людьми, встретившимися случайно или неслучайно. К прочтению рекомендую)
7. Джон Коннолли, "Книга потерянных вещей". Расстройственная книга. В том смысле, что начинается за здравие, а заканчивается за упокой, с точки зрения художественной ценности. Насколько тонко и иронично рассказывается драма маленького мира ребенка в начале, и насколько сухо и грубо продолжается бесстрастным изложением последовательности событий с середины и дальше. Не обошлось в ней и без чернушных перлов, но к прочтению все равно не рекомендую.
8. Ирвинг Стоун, "Жажда жизни". А вот эта книга схватила меня и не отпускала до самой последней страницы. Биография Ван Гога, написанная как роман, читается легко и убеждает. Только теперь, прочитав ее, начинаю понимать картины Ван Гога. Читать обязательно!
9. Сьюзан Хилл, "Я в замке король". Очень сильное начало. Очень сильная середина. Мир детей их глазами, все как я люблю. Но, к сожалению, концовка оставляет желать лучшего. Ибо убить героя - самый простой финал. А может, я просто привереда в том, что касается концовок.
10. Margaret Weis, "The soulforge". Фэнтэзи. Джаст фэнтэзи.
11. Теннесси Уильямс, "Кошка на раскаленной крыше". Грустная-грустная и правдивая история одной семьи, со всеми подковерными играми, с безответными чувствами, разочарованиями и раскаяниями.
12. Харуки Мураками, "К югу от границы, на запад от солнца". Как-то слишком просто для Мураками. Вроде тот же Норвежский лес - без взлетов и падений, завязки, кульминации и развязки, но при этом не хватает этой берущейся ниоткуда остроты.
13. Steven Chbosky, "The perks of being a wallflower". Еще одна хорошая юношеская проза. Искренность, трогательность, дружба и любовь. Немного даже напомнило "Над пропастью во ржи". Обязательно посмотрю экранизацию!
14. Дина Рубина, "Холодная весна в Провансе". Сборник дорожных записок и впечатлений, слишком настоящий, чтобы быть выдуманным. Рубина всегда читается легко, с ее сочным текстом, богатым на хлесткие фразы, но в этот раз - уж прошу прощения у присутствующих здесь евреев - я устала от страданий великого народа в каждом шаге, каждой картине, каждой уличной сценке, каждой чашке кофе и булочке. В остальном, как всегда, порадовало.
15. Кэтрин Стокетт, "Прислуга". Прямой, легкий и одновременно тяжелый роман о правде, доброте и справедливости. Середина ХХ века, Миссисипи. Не то чтобы он стоил оваций, на мой взгляд, но прочтения не по диагонали однозначно заслуживает.