Malone.
Я учился на первом курсе, у нас была молодая преподавательница английского. Йоу! Я учился в университете английскому языку. Приезжали заграничные гости, мы устраивали для них праздник в библиотеке, концерт. Разыгрывали сценки, пародировали рекламу на языке, пели песни. Одна девочка умела играть на скрипке, вот и играла. А я пел. Не знал о чем на самом деле, просто повторял слова. Но, своим чередом, получилось так, что слова перешли в разряд «моих слов», есть такой термин по отношению к тому, что осталось в запасниках мозга и периодически, в той или иной форме, непроизвольно цитируется. Так вот.
Жила девушка, если вкратце, в Ирландии. Торговала морепродуктами с тележки. Была красавица. Судя по всему, со звучным голосом. Потому что даже после того как погибла, дух ее прилетал на тесные, переполненные улочки Дублина и все слышали: «Свежие морепродукты, гребешки берем, не стесняемся, подходим, моллюски кому? Живые моллюски, три на десять», ну вы понимаете. Ну а как иначе? Нищета, родители пьют, вот пришлось. Ну а если с кем и за денежку - нет в ней греха право. Умерла от лихорадки. Да, звали ее - Молли Мэлоун.
А вот она.
В 1987 году, когда ирландцы отмечали тысячелетие Дублина, на перекрестке Графтон Стрит и Саффолк Стрит был установлен памятник Молли.Впервые песня о ней была опубликована где-то между 1870 - 1880 годом. Затем, в 1883 году появилось первое фактически подтвержденная публикация - в Кембридже, штат Массачусетс, а годом позже, в Лондоне. Автором значился James Yorkston, аранжировщиком Edmund Forman.
А впрочем, песня-то вовсе не об этом.
Click to view
Моллюски и гребешки! Бедные мы, несчастные…