В конце 2015 года мне удалось поработать с компанией ХХХ. Был выполнен проект по реверс-инжинирингу купленных в магазине пружин подвески для автомобиля Сандеро.
Пружины были отсканированы, построены CAD модели с верификацией отклонения от сетки, разработаны чертежи, проведены FEM-расчеты по статическим напряжениям и выполнено сравнение с результатами, полученными аналитическим методом.
Работа несколько была осложнена геометрией изделий.
В целом выводы такие:
- Малые витки не меняют линейный характер нагружения пружины (первоначальное предположение). Они практически не работают на пружинение и уменьшены для того, чтобы чашка была небольшого размера.
- Для получения более точных решений целесообразно применять динамические схемы нагружения и волновую теорию.
- Для получения более точных результатов необходимо уточнить направления, значения и характер воздействующих на пружины сил, а также конструкцию подвески автомобиля.
Было бы интересно также поучаствовать с процессе расчета технологии деформирования заготовки (при помощи современных FEM продуктов) и проектирования формообразующей оснастки.