Aug 17, 2015 20:08
Писать о таком в многолюдном контакте не хочется, но написать нужно. Поэтому напишу здесь. На похононах в сознательном возрасте я была только три раза - всегда это были проводы преподавателей нашего факультета. Всегда это были люди так или иначе в летах.
Два дня назад 15 августа в Иркутске состоялось прощание с моим хорошим знакомым/приятелем (даже не знаю как охарактеризовать) Егором Поповым - ему было 29, он переехал жить в Питер года с полтора назад. Там в одну из летних ночей попал в ДТП, очнулся в больнице, переломы залатали, вроде выздоравливал, а потом в силу каких-то проблем ему стало хуже. А потом умер...
Подробности знаю туманно.
Сообщение о смерти я увидела случайно - в новостной ленте. Там упоминалось ДТП и больница, его фамилия и слово "умер". Я отстраненно пробежала текст глазами, мельком глянула на фотку, а потом выключила телефон и запихала поглубже в сумку. А после этого мозг как-то нейтрально, рационально и совершенно без эмоций пару мгновений на полном серьезе прокручивал в голове варианты - как с Егором связаться и что ему написать: еще разок, последнее сообщение. Это даже не мысли были, а нечто неконтролируемое. Как бы - больница же. Там спасают, реанимируют. К тому же он был таким жизнелюбивым, веселым, что казалось, что даже смерть - это еще не наверняка... А потом дошло, что всё. Не напишешь ничего. Что впервые в моей жизни нечужой мне человек моих лет умер.
"Почему у кошки хвостик? Я не знаю, я - агностик!" Помнишь, как ты задерал меня этой фразой, пихая ее где надо и где не надо, когда мы говорили о религии? Мы не пришли к согласию в этом вопросе, и я не знаю как ты, а я не пришла в этом вопросе к согласию с собой - в полной мере. Но теперь, всем тем, что с тобой случилось, ты еще более убеждаешь меня в том, что атеизм несосостоятелен и вера необходима. И я верю, что ты не ушел навсегда, что ты есть где-то, в чём-то, и что путь продолжается. А может быть даже - начался.
Мы спорили о религии и постижении мира, а теперь ты знаешь правду. Тут нечему завидовать - мало кто по-настоящему готов ее узнать. Но я верю, что эта правда - хорошая, стоящая того, что ты потерял.
Светлая память тебе, весёлый, знающий всех на свете, непрерывно всем интересующийся Егор, так и не ставший тридцатилетним.